Учет Трудовых Книжек И Вкладышей К Ним В Бюджетном Учете 2021

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет Трудовых Книжек И Вкладышей К Ним В Бюджетном Учете 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Прибыль нанимателя в этом случае будет равна нулю, то есть отсутствовать. Это вытекает из нормы законодательства (п. 47 Постановления Правительства № 225 от 16.04.2003), в которой говорится, что с работника можно удержать только сумму расходов на приобретение бланка.

Работодатель может произвести списание бланков в день их выдачи. Днем выдачи нужно считать дату, когда трудовая книжка была оформлена для конкретного работника, а не день когда уволенный получил ее на руки. Для списания нужно оформить акт ф. 0504816.

Налогообложение

  • Расходы на приобретение оплачиваются по КВР 224 («Прочая закупка товаров»).
  • В учете они проводятся по КОСГУ 349 (подстатья «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»);
  • Трудовые книжки учитывают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Для них устанавливают либо условную цену 1,00 рубль, либо отражают стоимость приобретения. Учет ведет в разрезе ответственных лиц, на которых возложена обязанность заполнения, хранения и выдачи.

По окончании каждого месячного периода ответственное лицо должно предоставить отчет о движении книжек, количества на начало и конец периода, наличия на учете. Дополнительно указывают размер поступивших средств для компенсации затрат предприятия.

Порядок ведения книги учета

Безвозмездная выдача бланков сотрудникам производится при массовой утрате книжек при хранении на предприятии либо порче документа по вине ответственного лица. Компания в указанных случаях обязана обеспечить бланками трудоустроенным сотрудникам с отсутствием стажа или при отсутствии незаполненных листов бесплатно. Законодательными нормами не установлено ограничение на безвозмездную выдачу трудовых книжек и вкладышей к ним. При оформлении процедуры возникают особенности:

Это интересно:  Прожиточный Минимум В 2020 Году В Башкирии Для Оформления Субсидии

Учет поступлений денежных средств

Во избежание спорных вопросов с налоговой инспекцией оптимальным вариантом является удержание суммы при начислении заработной платы работнику. Удержание осуществляется по заявлению лица, направленного на имя руководителя или главного бухгалтера. Без согласия сотрудника удержание не производится.

Обратите внимание! Расходы по оплате трудовых книжек и вкладышей к ним относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н).

Налоговые аспекты НДФЛ

Рассмотрим ситуацию, когда трудовые книжки были приобретены за счет средств от иной приносящей доход деятельности и в Генеральном разрешении имеется ссылка на получение такого вида дохода:

Налог на прибыль

Если при выдаче сотруднику трудовой книжки или вкладыша в нее учреждение-работодатель не берет плату, то их стоимость будет являться доходом работника в натуральной форме и подлежать обложению НДФЛ в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 27.11.2008 N 03-07-11/367).

Идея перехода на электронные трудовые книжки обсуждалась достаточно долго, ведь очевидно, что трудовая книжка на бумажном носителе неудобна как для работника, так и для работодателя. Более того, Пенсионный фонд РФ ежегодно тратит огромное количество времени для того чтобы перенести сведения из трудовой и обработать их.

Наниматель может удержать с работника стоимость бланка. В сумму удержания можно включить не только стоимость документа, но и расходы на его приобретение. Это же правило действует и в отношении работника, у которого есть книжка, но в ней закончилось место для записи. В этом случае ему заводят вкладыш.
Так, выходной день с субботы 4 января перенесен на понедельник 4 мая, а с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

Это интересно:  Все налоги для адвокатов в 2021 году

Учет трудовых книжек в 2021 году

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. Ответственность за отсутствие учета За…

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг