Россия налог белорус отработал менее 183 дней в году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Россия налог белорус отработал менее 183 дней в году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В законодательстве нет перечня документов, по которым можно установить количество дней нахождения в России для определения налогового статуса. Это могут быть любые документы, подтверждающие факт нахождения человека в стране. Так, даты въезда в Россию и выезда из нее можно установить по отметкам:

Работа гражданина Молдавии А.С. Кондратьева связана с командировками. В течение 2021 года (365 дней) его три раза направляли в загранкомандировки сроком на 100, 20 и 40 дней (исключая день выезда из России и возвращения в Россию). Всего продолжительность служебных загранкомандировок составила 160 дней.

Определение статуса

Исключения составляют только зарубежные поездки для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Продолжительность таких поездок включается в расчет 183 дней, которые необходимы для получения статуса резидента.

Нормы международного права связывают гражданство физлица и ставку для расчета НДФЛ. В Налоговом кодексе РФ ставка НДФЛ и льготы зависят от статуса налогового резидента. Статус налогового резидента автоматически определяет и налоговую ставку 13%, и право на льготы. Обратное неверно: 13-процентная ставка НДФЛ не обеспечивает статуса резидента и права на налоговые вычеты.

Статус резидентства РФ

Противопоставление прав граждан ЕАЭС правам граждан РФ кажется неправильным, ведь Российская Федерация входит в состав ЕАЭС. Сложности добавляет употребление в Договоре о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29.05.2021 (в ред. от 15.03.2021), понятия «работа по найму», не определенного ни российским законодательством, ни международным правом.

Как выясняется статус резидентства РФ

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 предусмотрена возможность расчета НДФЛ в соответствии с Договором о ЕАЭС. Возможность управлять налоговым статусом сотрудника в программе позволяет осуществлять перерасчеты НДФЛ.

  • на конец налогового периода работник из ЕАЭС является налоговым резидентом РФ, то в этом поле указывается цифра 1;
  • на конец года работник из ЕАЭС не является налоговым резидентом РФ, то в этом поле указывается цифра 2.

А если гражданин из страны ЕАЭС устраивается на работу в организацию, например, в ноябре или в декабре, то как в этом случае применять норму Договора о ЕАЭС о том, что доходы работника с первого дня работы облагаются по ставке 13%?

Это интересно:  Окоф 2021 С Расшифровкой И Группой Ибп

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ФНС разделяет точку зрения Минфина, только обосновывает ее несколько иначе. Она считает: положение Договора о применении к доходам граждан стран ЕАЭС ставки, установленной для резидентов РФ (13%), вовсе не означает, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами РФ. Вопросы признания физлица налоговым резидентом какого-либо из государств — членов ЕАЭС Договором о ЕАЭС не регулируются. В этих целях используются положения национального законодательства соответствующего государства — члена ЕАЭС, в частности для нашей страны —

Однако нас интересуют сотрудники-граждане ЕАЭС, поэтому обязательно следует обратить внимание на положения ст. 7 НК РФ, которыми установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Важен ли факт резидентства работника на конец года для ставки налога?

Если по итогам года сотрудники из ЕАЭС не приобрели статус налогового резидента РФ, то их доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. А доходы тех, кто признан таковыми, продолжают облагаться по ставке 13 процентов (Письмо Минфина России от 23.05.2021 № 03-04-05/34859).

А можно ли поспорить?

Статьей 73 Договора установлено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов этого первого государства-члена.

При налогообложении доходов, полученных гражданами Республики Беларусь, необходимо учитывать положения Протокола «К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года», подписанного 24.01.2006 (далее — Протокол) 1 .

Налог на доходы физических лиц

Указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней (п. 2 ст. 1 Протокола).

Единый социальный налог

Так как перерасчет суммы налога производится в последний месяц работы иностранного сотрудника, удержать всю сумму дополнительно исчисленного налога, как правило, невозможно. Ведь максимальный размер удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику (ст. 138 ТК РФ). Об оставшейся сумме задолженности необходимо сообщить в налоговый орган.

Это интересно:  Стоимость проезда на электричке по зонам в ярославле в 2021

Здравствуйте Ольга,подскажите пожалуйста. ИП,хотим с ноября 2021г. оформить гражданку РБ по ГПД, у нее есть временная регистрация, на территории РФ она 1,5года,по договору до этого не работала.Какие налоги платить за нее нужно? и нужно ли вставать на учет ИП как работодателю в ПФР и ФСС?
за ранее Благодарю.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о выдаче налоговыми органами справок иностранным гражданам о доходах, полученных ими в Российской Федерации, и об уплате (или неуплате) налога на доходы физических лиц в Российской Федерации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Из обращения следует, что гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий в Белоруссии, работает удаленно (т.е. оставаясь в Белоруссии) по трудовому договору с российской организацией.
При этом сообщается, что для целей освобождения от налогообложения доходов граждан Республики Беларусь от источников в иностранном государстве налоговые органы Республики Беларусь требуют от налогоплательщиков получения ими справки по форме 2-НДФЛ, заверенной налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 207 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 208 Кодекса к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации.
Таким образом, доходы гражданина Республики Беларусь, полученные в связи с его работой в Белоруссии по трудовому договору с российской организацией, не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей в Российской Федерации и в соответствии с Кодексом не относятся к доходам от источников в Российской Федерации.
Сведения о доходах по форме 2-НДФЛ представляются налоговыми агентами в налоговые органы только в отношении лиц, являющихся налогоплательщиками в Российской Федерации, которым налоговый агент выплачивал доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.
Граждане Республики Беларусь, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и не получающие доходы от источников в Российской Федерации, в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса не являются налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации.
В отношении доходов, выплачиваемых российской организацией гражданину Белоруссии, не являющемуся налогоплательщиком в Российской Федерации, в связи с его деятельностью в Республике Беларусь, российская организация налоговым агентом не признается и, соответственно, сведения по форме 2-НДФЛ в отношении таких доходов в налоговый орган не направляет.
Обязанность налоговых органов по подтверждению фактов выплаты дохода российской организацией, а также фактов правомерной уплаты (неуплаты) налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, не являющихся налогоплательщиками в Российской Федерации, Кодексом не установлена.
Что касается Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, то в соответствии со ст. 1 данного Соглашения компетентным органом, оказывающим содействие в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства, применительно к Российской Федерации является Государственная налоговая служба Российской Федерации (в настоящее время — Федеральная налоговая служба).
С учетом вышеизложенного по вопросам применения положений данного Соглашения следует обращаться в ФНС России.

Это интересно:  Налоговый Период 86 В 3 Ндфл 2021 При Закрытии Ип

Ольга

Организация, планировавшая в конце 2021 г. принять на работу гражданина Республики Беларусь по трудовому договору на срок более 183 дней, обратилась с запросом в Минфин России. Работодателя интересовала ставка НДФЛ, по которой нужно облагать доходы такого работника за 2021 г.
Ведомство обратилось к Протоколу от 24.01.2006 «К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года» (далее — Протокол). Согласно п. 1 ст. 1 этого документа вознаграждение, получаемое физлицом с постоянным местожительством в Белоруссии в отношении работы по найму, осуществляемой в РФ в течение не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение данного срока, начавшегося в предшествующем календарном году и оканчивающегося в текущем, может облагаться НДФЛ по ставке, предусмотренной для доходов российских резидентов, — 13 процентов. В силу п. 2 ст. 1 Протокола указанный налоговый режим применяется со дня начала работы, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней. Таким образом, как указал Минфин России, если между организацией и гражданином Республики Беларусь заключен трудовой договор, предусматривающий нахождение сотрудника на территории РФ не менее 183 дней, его доходы, полученные от источников в России, облагаются по ставке 13 процентов с даты начала работы по найму. При этом по итогам налогового периода устанавливается окончательный налоговый статус физлица, в соответствии с которым определяется ставка налогообложения его доходов, полученных за данный период. Таким образом, если в течение 2021 г. указанный сотрудник находился в России менее 183 дней, условие п. 1 ст. 1 Протокола считается несоблюденным и НДФЛ с его доходов должен быть доудержан налоговым агентом исходя из ставки 30 процентов.
Такая точка зрения высказывалась Минфином России и ранее (см., например, Письма от 14.04.2021 N 03-04-05/6-259, от 21.02.2021 N 03-04-05/6-112).

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг