Закон о дискриминации инвалидов 2021

С 1 января 2021 года все российские каналы будут обязаны предоставлять услуги по повышению доступности программ для инвалидов по слуху. Пока закон требует адаптировать только не менее 5 процентов от общего эфирного времени и хочется верить, что это только начало большого пути.

Закон о бесплатных паковочных местах для инвалидов ступит в силу 1 июля 2021 года. Необходимость в получении специального знака отпадет, все данные будут содержаться в федеральном реестре, в котором и будут сверяться, при необходимости, правоохранительные органы. Чтобы подать сведения в этот реестр, инвалиду достаточно обратиться в МФЦ или через личный кабинет на сайте Госуслуги с заявлением и данными об автомобиле.

Телевидение станет более доступным для инвалидов по слуху

Изменения коснутся многих сфер жизни: изменятся некоторые выплаты, появятся новые условия парковки, телевидение сделает шаг навстречу людям с ограниченными возможностями, и закон ужесточит наказание для тех, кто нарушает права инвалидов. Рассмотрим это все в подробностях:

Было организовано несколько рабочих обсуждений. По итогам анализа всех позиций и нюансов мною принято решение декриминализировать статью 130 Уголовного кодекса и перевести её в Кодекс об административных правонарушениях. При этом нужно сохранить высокую меру ответственности, чтобы гарантировать права других граждан защитить их от клеветнических измышлений и нападок».

«На первом заседании НСОД предлагалось декриминализировать статью о клевете. Но оказалось, что есть серьёзные контраргументы. Некоторые общественники и даже правозащитники выступают за сохранение этой нормы в Уголовном кодексе, так как речь идёт о защите прав человека. В свою очередь ряд госорганов предлагает внести изменения только в первую часть статьи 130.

Это интересно:  Росстат приемная молодая семья

О гуманизации статьи о возбуждении розни

«Следует приступить к внедрению уведомительного принципа организации митингов, что соответствует нашей Конституции. Митинги допустимы, если они не нарушают закон, общественный порядок и не мешают покою граждан. Это моя принципиальная позиция, и вы её знаете, мы будем её закреплять законодательно.

Особое внимание в документе уделено вопросам трудоустройства. Не секрет, что люди с инвалидностью могут столкнуться с дискриминацией при приеме на работу. Из 568,5 тыс. инвалидов, которые проживают в Беларуси, около 200 тыс. человек находятся в трудоспособном возрасте. Чуть более половины из них по состоянию здоровья могут трудиться, но реально работает только около 60% от этого количества. Чтобы человек мог себя реализовать, в новом законе предусматриваются определенные механизмы «понуждения» организаций отказаться от барьеров. В их числе — квотирование рабочих мест. То есть предприятию, исходя из численности работников, будет доводиться квота на трудоустройство инвалидов.

Право на труд

Как отметил заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак, к подготовке документа кроме специалистов органов госуправления подключились представители объединений инвалидов. Он заменит два существующих закона — «О социальной защите инвалидов в Беларуси» и «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов». Помимо действующих норм он будет включать нововведения, направленные в большей степени на создание условий полного и независимого вовлечения людей с инвалидностью в жизнь общества. «Наша цель — убрать барьеры для всех социально уязвимых категорий граждан», — подчеркнул Александр Румак.

Инвалидность — не приговор

Лицам в возрасте старше 18 лет, которые признаются инвалидами, будет установлено несколько групп инвалидности, детям — I-IV степени утраты здоровья, указаны перечни причин инвалидности. «Раньше четко в законодательстве это не прописывалось», — пояснила специалист.

Это интересно:  Минимальная Заработная Плата С Учетом Районного Коэффициента И Северной Надбавки В Архангельской Области

Беларусь в 2021 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах людей с инвалидностью. Один из шагов по внедрению Конвенции в белорусскую действительность – принятие соответствующего законодательства, которое бы отстаивало права людей с инвалидностью и не позволяло бы их дискриминации. Работа над таким законом началась летом 2021 года – спустя год после ратификации Конвенции.

Зачем нужен такой закон?

Правительство Беларуси вместе с общественными организациями уже два года работает над законом о людях с инвалидностью. Закон, задуманный как антидискриминационный и правозащитный, может превратиться в стандартную «социалку».

Что получилось не так ли?

Едва ли не полностью утрачена антидискриминационная часть закона – хотя она должна была стать одной из основных. Предусматривалось подробное описание, что такое дискриминация людей с инвалидностью и как с ней можно бороться. В результате на данный момент в законе есть только определение термина дискриминация. Причем прописали его довольно интересным образом. В законе отмечено, что не является дискриминацией, но не дано определение термина. По мнению Сергея Дроздовского, это сделано потому, что чиновники боятся обвинений в дискриминации.

8. В случае, если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он (его законный представитель) может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации либо через официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости по адресу — www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

I. Общие положения

В соответствии с пунктом 13 приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2021 — 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2021-2021 годы», приказываю:

Это интересно:  Путевой Лист Легкового Автомобиля В Аренде 2020

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 ноября 2021 г. № 777 “Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости”

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее — орган службы занятости), в случае отсутствия у инвалида ИПРА или наличия в ИПРА некорректных рекомендаций, требующих уточнения соответствия предлагаемой инвалиду, в том числе по результатам проведения профессиональной ориентации, вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных видах труда, с письменного согласия инвалида, в соответствии с Порядком обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. № 872н, направляет запрос в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, содержащий описание фактов, препятствующих подбору вакансии для инвалида (ребенка-инвалида) с учетом нарушенных функций организма для формирования соответствующих рекомендаций (доступные виды труда; трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено; рекомендуемые условия труда; рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации).

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг