Одн Г Ярославль

Несколько лет назад в нашей стране была начата работа по наведению порядка с потреблением коммунальных ресурсов жилым фондом. Ее итогом должен стать стопроцентный контроль над объемом коммунальных услуг, который получает как многоквартирный дом в целом, так и его жильцы по отдельности.

Если есть общедомовой и индивидуальные приборы учета для каждого вида ресурса – казалось бы, зачем нужны нормативы? Нужны, и действовать они будут до тех пор, пока все до единого дома не будут оборудованы общедомовыми приборами учета, а индивидуальные счетчики не появятся в 100% жилых помещений.

Так, нормативы потребления электроэнергии утверждены постановлением Правительства Ярославской области № 789-п «Об установлении нормативов коммунальных услуг по электроснабжению». Применяются они только в том случае, если квартира или дом не оборудованы приборами учета электроэнергии. Именно нормативы, а точнее, ОДН, начисленные свыше социальных норм, стали яблоком раздора в споре прокуратуры и Ярославской сбытовой компании.

Напомним, суд признал незаконными действия ЯСК по администрированию расходов на ОДН. Надзорный орган посчитал, что если управляющая компания является исполнителем услуг по предоставлению коммунальных ресурсов, то ей и карты в руки. Однако Ярославская сбытовая компания не спешит передавать полномочия управляющим организациям по начислению и выставлению счетов, и похоже, на то есть свои причины: ведь тогда станет ясно, что откуда берется и что куда девается.

Подключились к решению вопросов, связанных с ОДН, и власти. В мэрии отмечают: проблема эта общая для всех, и в первую очередь необходимо провести такую работу по снижению, чтобы ОДН «укладывался» в действующие нормативы.

– Наведение порядка с целью, чтобы общедомовые нужды были в пределах нормативов и не выше, является общей задачей, которая ставится и перед управляющими организациями, и перед Ярославской сбытовой компанией, и перед самими собственниками, – озвучила позицию исполнительной власти первый заместитель директора ДГХ мэрии г. Ярославля Наталья Шетнева.

Для поиска решения острых вопросов, связанных с высоким ОДН, при районных администрациях были созваны согласительные комиссии, в которые вошли представители мэрии, коммунальщики, члены домоуправления и активные жильцы, пожелавшие разобраться в происходящем. Первым итогом работы согласительных комиссий стали графики сверки показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков за электроэнергию.

Это интересно:  Стоимость детсада в москве 2021

– В связи со скачком ОДН, безусловно, выросло количество обращений жителей. Мы вместе с жильцами выходим и разбираемся в каждом отдельном случае, – рассказывает глава Управдома Красноперекопского района Ярославля Александр Скороходов. –Председатель дома или старший по дому снимают показания с 23-го по 25-е число и передают их в ЯСК. Там, где есть нарушения, Управдомом составляются акты, и эти нарушения устраняются.

По словам представителей управдомов, нарушений в домах, связанных с несанкционированными подключениями, выявляется не так уж много. Причиной же высокого ОДН в ЯСК чаще всего называют разбалансированность ввиду не единовременного снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета. Остается вопрос: кто же должен этим заниматься?

Примером успешной борьбы с завышенным ОДН является дом № 39 по улице Гагарина. Представители Красноперекопского Управдома вышли на собрание собственников жилья, выслушали их претензии по поводу ОДН и предложили заняться контролем самостоятельно. К слову, уведомленные телефонограммой представители ЯСК не прибыли. Были назначены старшие по подъездам, которые в период с 23 по 25-е число каждого месяца описывали счетчики в квартирах. Также были учтены показания общедомового прибора учета. Параллельно коммунальщики произвели осмотр дома на предмет несанкционированных подключений, которые не были выявлены – и потребовали у ЯСК детализацию счета, получить которую удалось только при содействии администрации Красноперекопского района. Детализацию предоставили только за текущий месяц.

– Подвижки в вопросе есть, ОДН по ряду домов был даже в минусе, в некоторых домах снизился – стал 40 – 50 рублей вместо 200, которые выставлялись собственникам двухкомнатных квартир, – рассказывает директор Красноперекопского Управдома Александр Скороходов об итогах проведенной работы. – Люди понимают, что за места общего пользования необходимо платить и подходят к этому сознательно. Но таких размеров, как 200 – 600 рублей с квартиры, конечно, быть не должно.

Это интересно:  Норм Дачи Сиз Строительсте 2021 Год

Текущая работа по урегулированию ситуации с ОДН будет продолжаться. Однако, по мнению управляющих организаций Ярославля, необходимо выходить на техническую, автоматизированную передачу показаний счетчиков, которая бы осуществлялась посредством современных приборов учета. Все понимают, что можно сколько угодно привлекать людей для администрирования расходов ОДН, но погрешность ввиду человеческого фактора будет всегда, да и до каждой квартиры не достучишься.

Кроме того, является ли это проблемой собственников? Каждый работник, каждая организация, работающие в жилищно-коммунальном хозяйстве , должны понимать проблемы и потребности отрасли в текущем моменте и развивать в соответствии с ними свой бизнес, а не просто «стричь купоны» и возлагать ответственность на других. Если каждый не будет подходить к своей работе добросовестно, в конечном итоге проиграют все, в том числе и жители, которые оплачивают немалые счета и имеют полное право жить комфортно и без забот о том, за что уже заплачено.

– Нужно не только обеспечить жилищный фонд современными приборами учета, но и наладить автоматизированную и точную передачу данных, – уверен Александр Скороходов. – Стоимость этого проекта велика. Это огромное хозяйство, где есть старые дома, старые коммуникации и приборы. К этому нужно стремиться, но эту работу нельзя осуществить быстро. Ярославской сбытовой компании необходимо плотно работать в этом направлении, активно взаимодействуя с собственниками жилья, учитывая их интересы.

[/articles]

Таблица нормативов

Многоквартирные дома и индивидуальные жилые дома без электроводонагревателей и электроплиты
Количество комнат в квартире
Количество человек, проживающих в квартире
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 81 50 39 32 28
Две комнаты 104 65 50 41 36
Три комнаты 118 73 57 46 40
4 и более 128 79 61 50 44
Многоквартирные дома и индивидуальные жилые дома без электроводонагревателей и с электроплитой
Количество комнат в квартире
Количество человек, проживающих в квартире
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 108 67 52 42 37
Две комнаты 127 79 61 50 43
Три комнаты 139 86 67 54 47
4 и более 147 91 71 57 50
Многоквартирные дома и индивидуальные жилые дома с электроводонагревателем и без электроплиты
Количество комнат в квартире
Количество человек, проживающих в квартире
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 241 149 116 94 82
Две комнаты 311 193 149 121 106
Три комнаты 352 218 169 137 120
4 и более 381 236 183 149 129
Многоквартирные дома и индивидуальные жилые дома с электроводонагревателем и электроплитой
Количество комнат в квартире
Количество человек, проживающих в квартире
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 291 180 140 113 99
Две комнаты 343 213 165 134 117
Три комнаты 375 233 180 146 128
4 и более 399 247 191 155 136
Это интересно:  Сколько за непосещение
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению Значение норматива
Для освещения в целях содержания сельскохозяйственных животных 0,8
Для освещения в целях содержания сельскохозяйственных птицы 0,3
Для приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных животных 7,0
Для приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных птицы 1,3

Норматив электроснабжения для населения, использующего индивидуальные системы электроотопления стационарного типа для общего обогрева жилых и нежилых помещений, на 1 кв. метр отапливаемой площади рассчитывается по следующей формуле:

где:
W o — норматив электроснабжения для населения, использующего индивидуальные системы электроотопления стационарного типа для общего обогрева жилых и нежилых помещений, кВт*ч на 1 кв. метр отапливаемой площади;
N o — норматив отопления, установленный органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на соответствующий месяц (Гкал/кв. м);
1163 — коэффициент пересчета (кВт*ч/Гкал).
Данный норматив применяется дополнительно к значениям нормативов, указанных в пункте 1 настоящих нормативов.

[/articles][/combine]

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг