- информационная база БГУ1 должна быть обновлена до релиза 1.0.34 и выше;
- на компьютере пользователя БГУ1, который будет совершать обмен, должна быть установлена программа Crypto-Pro (КриптоПро) версии 3.6
или ViPNet CSP версии 4.0 для формирования электронной подписи в соответствии с требованиями СМЭВ.
Настройка БГУ1 для взаимодействия с ИС РНИП, ИС УНП
Для формирования квитанций в табличной части следует отметить флагом строки, по которым необходимо сформировать квитанции, и нажать кнопку » Сформировать квитанции «. Для сформированных квитанций будет установлен статус документа » Подготовлен «.
Способ 2. Получение данных об оплате с применением документа «Запрос к ГИС ГМП / ИС РНИП / УНП»
Для автоматического заполнения можно указать параметры подбираемых документов по признаку » Проведен » и » Пометка удаления «, то есть можно указать, что заполнять только проведенными документами, или наоборот — указать, что признак проведения не важен, но важно что документы обязательно не должны быть помечены на удаление.
ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной Российской Федерации по принципу «единого окна».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2021 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», далее — Закон № 210-ФЗ, с 1 января 2021 г. органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие с региональными ИС РНиП
На федеральном уровне реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт их оплаты, обеспечивается Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
В свою очередь, порталы госуслуг и МФЦ передают сведения о начислениях заинтересованным гражданам и организациям. Которые, получив необходимую информацию, осуществляют оплату начисленных пошлин через платежную систему или финансово-кредитную организацию.
Использование системы на практике: основные субъекты правоотношений
Что такое ГИС ГМП для кредитно-финансовой организации, мы рассмотрели выше — это инструмент коммуникации с большим количеством других субъектов правоотношений, с которыми банк должен взаимодействовать исходя из требований, установленных законодательством. Подключение банка к системе, о которой идет речь, предполагает решение 2 задач. А именно:
Подключение банков к системе: нюансы
Взаимодействие между различными субъектами, использующими инфраструктуру, о которой идет речь, осуществляется в рамках форматов, установленных Федеральным казначейством. Таковые могут быть представлены в очень широком спектре. Если рассматривать востребованные форматы ГИС ГМП, то можно привести в пример следующие:
- В казначейство направляется заявка на регистрацию в качестве участника.
- Подготавливаются документы, подтверждающие готовность к проведению теста ГИС ГМП после осуществления регистрации.
- Проведение тестирования.
- Банк подает заявку в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
- Организация покупает оборудование для кодировки данных.
- Происходит подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия посредством оператора.
- Получение электронной подписи.
- Подача запроса на регистрацию в системе.
- Банк проводит тестовое подключение на взаимодействие с сервисами системы.
- Формирование заявки на активацию доступа.
Форматы функционирования
Уникальный регистрационный номер ГИС ГМП присваивается участнику системы в том случае, если при проверке всех документов, представленных во время регистрации, Федеральное казначейство дает положительный результат. В течение 7 рабочих дней казначейство рассматривает заявку и выносит свой вердикт.
- Переходим на Технологический портал СМЭВ и скачиваем актуальную версию файла «Статус ВС»
- Производим поиск ВС, используя стандартный функционал поиска:
- по названию или SID соответствующего сервиса в СМЭВ2
- по ведомству-поставщику
- по ключевому слову
- Если в списке представлено несколько версий одного ВС — стоит использовать самую последнюю
- При наличии доступа к файлу «Единый отчет СМЭВ» стоит проверить, не входит ли вид сведений в число невостребованных
- полный перечень участников СМЭВ и их информационных систем (вкладка «Статус Участника»)
- полный перечень видов сведений с указанием поставщика, соответствующего сервиса СМЭВ2 (при наличии), а также статуса вывода ВС в тестовую и продуктивную среду (вкладка «Статус ВС»)
Файл «Статус ВС»
Документ представляет собой файл формата excel и содержит очень много полезной статистической информации. Среди прочего в нем есть вкладка «Невостребованные сервисы», на которой перечислены сервисы и виды сведений, к которым не поступают запросы. Таким образом, если вид сведений должен предоставлять востребованную информацию (1), уже выведен в продуктивную среду (2) и при этом включен в число «невостребованных» (3) — скорее всего, фактически он не работоспособен.