Абоненское обслуживание глонасс какой квр в 2021г

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Абоненское обслуживание глонасс какой квр в 2021г». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2021 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

С 2021 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Понятие КОСГУ

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

С каких кодов бюджетной классификации (КВР, КОСГУ) казенное учреждение должно отражать расходы по абонентскому обслуживанию системы ГЛОНАСС, установленной на автотранспортных средствах в целях сбора, временного хранения и предоставления информации о координатах транспорта, полученных с использованием абонентского навигационно-связного терминала?

Вопрос

Система «ГЛОНАСС» не относится к сфере ИКТ, так как является устройством спутниковой навигации. А навигационное оборудование оплачивают по КВР 244. Об этом прямо сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н. Расходы по абонентскому обслуживанию системы ГЛОНАСС, не относящейся к ИКТ, следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Это интересно:  Действуют ли правила тб при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей потребителей в 2021 году

Ответ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это когда учреждение собирает, хранит, обрабатывает и предоставляет информацию, которая нужна в его деятельности. Делают это с помощью программного и технического обеспечения. Важное условие – компоненты ИКТ должны быть взаимосвязаны, чтобы выполнять общую функцию. Это следует из положений статьи 2 Закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ, пункта 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 мая 2021 № 365.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Планируйте на 2021 год по-новому

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Компании на «упрощенке» вправе списать расходы на установку в автомобили спутниковой системы ГЛОНАСС, хотя в кодексе прямо это не сказано. Но как мы выяснили, Минфин не против. Расходы состоят из покупки оборудования и стоимости обслуживания. Их списывают по отдельности.

Вопрос

Стоимость установки спутникового навигатора учитывают в составе материальных расходов как услуги производственного характера (подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В аналогичном порядке можно учесть и абонентскую плату, которую компания вносит за обслуживание системы и передачу сведений в офис.

Ответ

Обосновывать расходы не надо, если навигационную систему компания использует в обязательном порядке. С 2021 года все перевозчики пассажиров обязаны поставить систему на все автомобили с числом посадочных мест свыше восьми (п. 4 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637). При добровольном использовании потребуется обосновать необходимость системы. В частности, составить отчеты, из которых видно, что введение системы дало положительный эффект. Это нам подтвердили в Минфине. Обычно внедрение системы приводит к сокращению расходов на ГСМ, так что с обоснованием проблем не возникнет.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Это интересно:  Пособия Детские В 2020 Году Малоимущим Юрья Кировской Области

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Порядок определения КВР и КОСГУ

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
  • «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
  • «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
  • «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
  • «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
  • «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
  • «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых обязательств к исполнению;
  • «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.

При этом оргтехника не всегда подлежит включению в состав ИКТ. Например, расходы на приобретение монитора, мышки, принтера, а также картриджей для медицинского оборудования (томограф, аппарат УЗИ и т. д.) подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Аналогичная ситуация с приобретением комплектующих для полиграфов, мобильных и стационарных инспекционных досмотровых комплексов, электрошокового оборудования и т. д. Объясняется это тем, что такое оборудование само по себе не относится к ИКТ-инфраструктуре, так как не направлено на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы на их компоненты, а также услуги по техническому обслуживанию данных компонентов (например, по заправке картриджей) отнести к элементу вида расходов 242 нельзя.

Это связано с тем, что расходы на услуги по техническому обслуживанию оконечных абонентских устройств, обслуживание кабельных воздушных линий относятся к расходам на эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Поэтому отнесение данных расходов федерального бюджета по элементу вида расходов 242 правомерно.

Это интересно:  Норматив Гкал На Кв М Тверская Область

Ответ

В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета применять элемент вида расходов 242можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ (в т. ч. на приобретение БСС «Система Главбух») подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н.*

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг