Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Что Нового В Делопроизводстве С С 1 Января 2021г». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- разрабатываются проекты, оформляются;
- визируются заинтересованными сотрудниками;
- проверяются на предмет правильности оформления;
- регистрируются в день подписания (на следующий рабочий, если подписаны вечером);
- передаются на отправку;
- контролируется исполнение.
Что такое документооборот
- общий — в части деятельности предприятия в целом;
- кадровый — в части движений по персоналу, осуществляется кадровой службой;
- секретный — в части бумаг конфиденциального характера по специальным установленным требованиям;
- электронный — в части передачи информации по автоматизированным системам.
Как правильно организовать документооборот
Целью организации процесса в любом учреждении является содействие своевременному принятию решений управленческого характера и их исполнению. Задачей процесса является обеспечение движения документов по наиболее оптимальному для организации алгоритму при минимальных трудовых и временных затратах.
Поскольку значение информации в современном мире и бизнесе трудно переоценить, делопроизводству и документообороту организации отводится важная роль. Зачастую от четкости и ясности формулировок, скорости прохождения бумаг зависит правильность принятия решений и конечный результат.
Этапы работы
Требования, предъявляемые к оформлению официальных документов в настоящее время, сформулированы в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2021 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Он сменил государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003.
ГОСТы по делопроизводству 2021
Скорость прохождения этапов напрямую зависит от правильности оформления бумаг, а также от утвержденных в организации норм документооборота. Образец положения о документообороте в организации (2021) можно скачать ниже.
Перечни документов с указанием сроков хранения (типовой и ведомственные перечни, перечни негосударственных организаций, перечни научно-технической и иной специальной документации). Особенности применения перечней в различных организациях.
На семинаре ведущие эксперты рассмотрят все изменения в законодательстве в порядке оформления документов и документов в электронном виде, будут даны практические рекомендации по составлению номенклатуры дел, в доступной форме будут озвучены аспекты хранения и уничтожения документов.
Семинар номенклатура дел в РБ 2021
Хранение документов в электронном виде. Подготовка к передаче документов в электронном виде в архив организации. Уничтожение документов в электронном виде с истекшими сроками хранения. Новый перечень документов, хранение которых может быть организовано в электронном виде.
Статьей 185.1 ТК РФ, регламентирующей прохождение работниками диспансеризации, порядок предоставления четко не прописан. В законе сказано, что оплачиваемые дни предоставляются работнику на основании его заявления.
2. Диспансеризация: изменения в кадровом делопроизводстве в 2021 году
Федеральный закон от 06.02.2021 № 8-ФЗ, вступившим в силу с 17 февраля 2021 года, обязывает работодателей подавать в военкоматы информацию о сотрудниках призывного возраста, уклоняющихся от постановки на воинский учет. Корректировки об это внесли в Закон о воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
3. Новое в кадровом делопроизводстве в 2021 году: сведения об уклонистах нужно направлять в военкомат
Новое в кадровом делопроизводстве 2021 касается подготовки к расширению эксперимента по переводу кадровых документов, в том числе, трудовых книжек, в электронный вид. Планируется отработать механизм ведения кадрового документооборота, исключающий использование документов на бумажных носителях.
Почти вся работа с документацией ведется на компьютере. Поэтому неудивительно, что правила их стилевого оформления решено зарегламентировать. Теперь допустимо печатать документ с двух сторон листа. Однако следует проставить одинаковые размеры для левого поля лицевой страницы и правого оборотной.
Отныне бумаги содержат наименование должности лица структурного подразделения автора документа. При необходимости в правом верхнем углу может присутствовать ограничительный гриф. А вот идентификатора электронной копии в них больше нет.
Как проставлять отметки
С 01.07.2021 вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2021. Требования к оформлению документации, которые долгое время соблюдались в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003, изменились. На протяжении многих лет появлялись новшества в этой сфере, в том числе связанные с электронным документооборотом. Поэтому ГОСТы по делопроизводству 2021 пришлось менять.