Вр 244 косгу 226

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Вр 244 косгу 226». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Условия для применения кода вида расходов 242

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Понятие КОСГУ

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2021 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:

Что такое КОСГУ

Порядок применения КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина РФ № 209н от 29.11.2021. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 30.11.2021.

Это интересно:  Сколько дают за 3 ребенка в 2021 красноярск

Применение КОСГУ на практике

Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.

— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия). При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Вид расходовКОСГУКод Наименование Код Наименование 100 ? асходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами110 ? асходы на выплаты персоналу казенных учреждений111Фонд оплаты труда учреждений 211Заработная плата 112Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда212Прочие выплаты262 290Пособия по социальной помощи населению Прочие расходы113Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 290 Прочие расходы 119Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений213 262Начисления на выплаты по оплате труда Пособия по социальной помощи населению200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны221Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочнымиматериалами в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов222Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочнымиматериалами вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов223Продовольственное обеспечение в рамках государственногооборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов224Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов225Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа222 Транспортные услуги224 Арендная плата за пользование имуществом225 ? аботы, услуги по содержанию имущества226 Прочие работы, услуги290 Прочие расходы310 Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов226Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд241Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы226Прочие работы, услуги290Прочие расходы320Увеличение стоимости нематериальных активов3401Увеличение стоимости материальных запасов243Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов 244Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд221Услуги связи2222Транспортные услуги223Коммунальные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги2290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств320Увеличение стоимости нематериальных активов340Увеличение стоимости материальных запасов530Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале245Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа220 310 320 340Оплата работ, услуг Увеличение стоимости основных средствУвеличение стоимости нематериальных активовУвеличение стоимости материальных запасов300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативныхсоциальных выплат321Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств262Пособия по социальной помощи населению263Пенсии, пособия, выплачиваемые организациямисектора государственного управления323Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения220 Оплата работ, услуг 300Поступление нефинансовых активов 340Стипендии290Прочие расходы350Премии и гранты290Прочие расходы360Иные выплаты населению262 Пособия по социальной помощи населению290Прочие расходы400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственностиКапитальные вложения в рамках переданных полномочий4113Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов 340 Увеличение стоимости материальных запасов 4123Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность222Транспортные услуги226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов 4133Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов4143Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 340Увеличение стоимости материальных запасовОсуществление капитальных вложений учреждениями416Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов417Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов800 Иные бюджетные ассигнования830 Исполнение судебных актов831Исполнение судебных актов ? оссийской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений290Прочие расходы850 Уплата налогов, сборов и иных платежей851Уплата налога на имущество организаций и земельного налога290Прочие расходы852Уплата прочих налогов, сборов 290Прочие расходы853Уплата иных платежей231Обслуживание внутреннего долга241Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям242Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций253Перечисления международным организациям290Прочие расходы530Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале 860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права862Взносы в международные организации253Перечисления международным организациям863Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями252Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств253Перечисления международным организациям 000 273Чрезвычайные расходы по операциям с активами 1 в части расходов на специальное оборудование;2 в том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий3 применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции получателя бюджетных средств в рамках переданных полномочий

Это интересно:  До скольки можно шуметь в квартире в тюмени 2021 будни

Бюджетная классификация

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. В соответствии с Указаниями № 65н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции. Получатели средств федерального бюджета для оплаты на ИКТ используют код 242. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

— оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю; — услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки; — услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств; — проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств; — работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов; — работы по распиловке, колке и укладке дров; — услуги и работы по утилизации, захоронению отходов; — работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; — услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений; — нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины; — услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы; — услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п.

Это интересно:  Сколько Дней Без Справки Можно Пропустить Детский Сад 2020 Году

В этом случае обращайтесь за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно ваши вышестоящие организации с учетом ваших предложений готовили обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете учреждения появился КВР 242 (письмо Минфина России от 4 июля 2021 г. № 02-05-10/38905).

Ошибка № 13. Применен КВР 113 или КВР 123 когда речь идет о закупке

В Бюджетной смете казенного учреждения могут быть предусмотрены расходы в сфере ИКТ по КВР 242. Однако в Плане (документе) по информатизации в явном виде далеко не всегда указано, что по КВР 242 в текущем году можно провести определенные закупки (приобрести конкретные виды оборудования, услуг и т.п.).

Ошибка № 12. Нарушен порядок применения КВР 410 при строительстве «под ключ»

Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, которые можно закупать за счет КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предметом Указаний № 65н не является. Эту принадлежность надо определять исходя из положений отраслевых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2021 № 02-05-10/65250). Применение кода вида расходов 242 может быть увязано с соответствующим Планом информатизации.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Применение нового КОСГУ

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2021 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ, СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАСХОДАМ БЮДЖЕТОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОДОВ (с изменениями на: 24.11.2021) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ КЛАССИФИКАЦИИ БЮДЖЕТОВ, СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К БЮДЖЕТОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОДОВ (с изменениями на: 24.11.2021)

244 статья расходов

Письма № 02-05-11/52212) 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» Добавлен новый элемент кода видов расхода.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Особенности пользователей КВР 242 и 244

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг