Санаторно-курортные путевки чернобыльцам в законе фз-122 от 22 08 2021

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Санаторно-курортные путевки чернобыльцам в законе фз-122 от 22 08 2004». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения.

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок (далее именуется — денежная компенсация) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:

ГАРАНТ:

Денежная компенсация по желанию участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС может пересылаться ему почтовым переводом либо перечисляться на его личный счет в сберегательном банке системы Сберегательного банка Российской Федерации.

В частности, пункт 6 данной статьи изложен в следующей редакции:
«Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий». Ранее передача жилищного фонда социального использования, а также социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществлялась с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых являлась убыточной. Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включались в конкурсную массу.
Пункты 8 – 11 данной статьи, которые предусматривали порядок разрешения разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления по поводу передачи социально значимых объектов в муниципальную собственность, признаны утратившими силу.

Из Основ законодательства об охране здоровья исключены нормы, которые закрепляли за инвалидами, в том числе детьми-инвалидами и инвалидами с детства, право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности — на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.
В Федеральном законе РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» практически утрачиваются и сводятся к замене денежными компенсациями следующие льготы, предоставляемые инвалидам:
– бесплатный проезд городским транспортом;
– 50% льгота по оплате телефона и радиоточки;
– сезонная 50% скидка на проезд междугородным транспортом и 50% скидка на проезд 1 раз в год в другое время года (т. е. за пределами сезона);
– бесплатное обеспечение спецавтотранспортом по медицинским показаниям;
— выплата компенсации за эксплуатацию специальных транспортных средств.
Инвалиды I, II группы ограничения к трудовой деятельности и дети-инвалиды утрачивают также льготу по бесплатному проезду сопровождающего лица на городском транспорте и 50%-ную скидку на проезд сопровождающего лица на междугородном транспорте.
Эти льготы заменяются следующими денежными компенсациями на период с 1 января по 31 декабря 2005 года на основании п. 6 ст. 154 закона №122-ФЗ:
– инвалидам I группы (III степени ограничения к трудовой деятельности) – 950 руб. в месяц;
– инвалидам II группы (II степени ограничения к трудовой деятельности) – 550 руб. в месяц;
– инвалидам III группы (I степени ограничения к трудовой деятельности) – 350 руб. в месяц;
– детям-инвалидам – 550 руб. в месяц;
– инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов – 50 руб. в месяц.
С 1 января 2006 года инвалиды и дети-инвалиды будут иметь право на ежемесячные денежные выплаты с учетом «социального пакета», установленного ст. 125 закона № 122-ФЗ в размере 450 руб. в месяц, в следующих размерах:
– инвалиды III степени ограничения к трудовой деятельности – 1400 руб.;
– инвалиды II степени ограничения к трудовой деятельности и дети-инвалиды – 1000 руб.;
– инвалиды I степени ограничения к трудовой деятельности – 800 руб.;
– инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов – 500 руб.
На основании п.6 ст. 154 закона № 122-ФЗ ежемесячные денежные выплаты устанавливаются без дополнительного переосвидетельствования лицам, имеющим I, II и III группы инвалидности (установленные до 1 января 2005 года), и лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II, и I степени.
Установление порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также размеры компенсаций затрат родителей на эти цели отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации и на расходные статьи их бюджетов.
Весьма вероятно, что предлагаемые компенсации будут не в состоянии покрыть все возможные расходы граждан, которые неизбежно возникнут в связи с отменой вышеперечисленных льгот.
Изменения, внесенные в этот закон, коснулись также вопроса регулирования занятости инвалидов. Государство отказывается от осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов.
Квотирование рабочих мест будет осуществляться в организациях, численность работников в которых составляет более 100 человек (в прежней редакции закона «О социальной защите инвалидов в РФ» — более 30 человек), с одновременной отменой внесения обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты при невыполнении или невозможности ее выполнения.

Это интересно:  Предоставляются Ли Льготы Труженикам Тыла Если Собственности Уже Нет

Изменения, внесенные в ряд законов, регулирующих социальные гарантии и льготы, предоставляемые инвалидам
(ст. 35 и 63 закона № 122-ФЗ)

В связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и соответствующего изменения источников финансирования оплаты труда внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 138 закона № 122-ФЗ), законы, регулирующие установление минимального размера оплаты труда, ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы».
В редакции закона № 122-ФЗ ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» говорит о том, что установленный минимальный размер оплаты труда вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников за счет средств соответствующих бюджетов, а для других организаций – за счет собственных средств.
В законе от 30 марта 1993 № 4693-1 «О минимальном размере труда», фактически сохранившем единственную статью 3, которая определяет размер стипендии для студентов и учащихся начального и среднего профессионального образования, обучающихся по очной форме, изменения касаются вопроса финансирования, а именно: стипендия размером 140 руб. в месяц гарантирована только для получающих образование за счет федерального бюджета, а для студентов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, размеры и условия выплаты стипендий определяются органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации.
В Трудовом кодексе РФ изменения коснулись ст. 133 «Установление минимальной заработной платы»: часть четвертая этой статьи о том, что в минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты, надбавки и премии, перенесена в ст. 129 Кодекса, утратили силу части третья о первом разряде единой тарифной сетки, которая не может быть ниже МРОТ, и пятая, о порядке расчета величины прожиточного минимума.
Часть третья изложена в новой редакции, устанавливающей источники финансирования МРОТ:
– в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, – за счет средств федерального бюджета;
– в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
– в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов;
– в других организациях – за счет собственных средств.
Тарифная система оплаты труда бюджетников (часть четвертая ст. 143 ТК РФ) также ставится в зависимость от соответствующего источника финансирования: федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации, местный бюджет. А для работников внебюджетных организаций тарифная система оплаты труда будет определяться коллективными договорами и соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.
Единые рекомендации по оплате труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки за особые условия труда в соответствии с частью второй ст. 135 ТК РФ в новой редакции будут ежегодно разрабатываться Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и учитываться Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ при определении финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.
Статья 421 ТК РФ о вступлении в силу ст. 133 ТК РФ (согласно которой минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума) изложена в новой редакции, устанавливающей поэтапное повышение размера оплаты труда до величины прожиточного минимума. Также помимо порядка и сроков введения размера минимальной оплаты труда предусматривается установление на основании Федерального закона механизма, гарантирующего выплату МРОТ в установленном размере.
Одновременно (ст. 94 закона № 122-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», которые имеют непосредственное отношение к вопросу об установлении соотношения МРОТ и прожиточного минимума. Из закона полностью исключается ст. 5, которая предусматривала, что «величина прожиточного минимума, определяемая в целом по Российской Федерации, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. Минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума. Соотношение между минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливаются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год».

Это интересно:  Сколько платят за лактацию в лисках

4. Путевки в санаторно-курортное учреждение предоставляются работающим участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения на весь срок путевки и дни проезда без вычета очередного и дополнительных отпусков.

В Воору­женных Силах РФ порядок реа­лизации данных льгот определен Инструкцией о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение ли­бо выплаты денежной компенса­ции лицам, подвергшимся воздействию радиации, утвержден­ной приказом Министра оборо­ны РФ 1996 года № 266.

Бесплатные путевки для чернобыльцев

  • По мере удовлетворения всех, ранее заявивших претензию на привилегию, получить документ и отправиться на лечение.
  • Посетить лечащего врача и заявить о желании съездить в санаторий. Доктор направит на обследование. По его результатам выдается специальный документ — форма № 070/у-04.
  • Дождаться ответа о постановке в очередь.
  • Со справкой и паспортом следует отправиться в соцзащиту или военный комиссариат по месту жительства для написания заявления.

Также, в законе «О государственной социальной помощи» записано, что с 2021 года помимо права на льготные путевки, существует еще и право на бесплатные медикаменты. Несмотря на то, что в законе ясно и «РУЗКЫМИ» буквами указано на ежегодное предоставление данной меры социальной поддержки, Фонд социального страхования начал образовывать некие очереди льготников и вещать — что мол путевку получить сможете тогда, как придет ваша очередь.

Код льгот для санаторно курортного лечения

Ветераны боевых действий в соответствии со 125 статьей Федерального закона от 22.08.2004 г. 122-ФЗ имеют право на приобретение набора социальных услуг, в том числе и на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение. Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 г. Путевки в санаторно-курортное учреждение предоставляются работающим участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения на весь срок путевки и дни проезда без вычета очередного и дополнительных отпусков.

Это интересно:  Налоговый Вычет Для Военного Пенсионера При Покупке Квартиры В 2021 Году

Компенсации военнослужащим за санаторно-курортное лечение

Кроме того, для получения путевки на санаторно-курортное лечение необходимо представить: документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей льготной категории (удостоверение, справка МСЭ об установлении инвалидности и пр.); индивидуальный план реабилитации инвалида, справку, подтверждающая право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (выдается в отделении пенсионного фонда), паспорт.

Если человек живет в одном месте, а зарегистрирован в другом, и при этом обращается по месту фактического проживания, то из управления труда и соцзащиты по месту регистрации понадобится предоставить справку о том, что пострадавший чернобылец не получал путевку и не стоит на учете для получения путевки на следующий год.

Льготные путевки для инвалидов в санатории в 2021 году

— платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение инвалиду

Кроме того, в необходимых случаях объем финансирования может быть скорректирован с учетом изменения количества граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Отражая такую динамику в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Пенсионный фонд Российской Федерации ежеквартально направляет одновременно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о численности граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг