Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Поставили Оборудование В Казахстан Замена Бракованной Детали. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Для того чтобы такое занижение количества товара было законным, факт брака должен быть подтвержден документально. Среди таких документов Протокол называет согласованную участниками договора претензию, акты приема-передачи товаров, транспортные (товаросопроводительные) документы.
Отношения по уплате НДС по операциям, связанным с перемещением товаров в рамках ЕАЭС, регулируются Протоколом о порядке взимания косвенных налогов, который является Приложением № 18 к Договору о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.). В нем возврату брака посвящен отдельный пункт — 23, согласно которому если покупатель успевает вернуть бракованный товар в том же месяце, когда он был принят на учет, то в налоговой декларации просто не отражаются операции по импорту некондиционных товаров. То есть в декларации нужно будет показать только качественный товар.
Товар сдан за рубеж: что с налогами?
Но, как мы помним, вопрос об уплате налогов при вывозе товара — это лишь часть всей «налоговой головоломки», которая возникает в рассматриваемом случае. Ведь при ввозе в Россию товара, в том числе и того, который потом оказался некондиционным, на таможне был уплачен НДС. Более того, в большинстве случаев к моменту обратного пересечения границы бракованным товаром этот налог уже принят организацией к вычету.
Автозапчасти в магазине можно разделить на две условные категории. Первая – это детали с гарантией от производителя. Они, как правило, хорошо упакованы и снабжены сопроводительными документами — это стартеры, генераторы, насосы, помпы и многие аналогичные узлы и агрегаты. Чаще всего в бумагах, вложенных в коробку, производитель обозначает гарантийный срок, начинающийся либо с момента продажи, либо с момента установки.
Первый – по закону магазин имеет в приоритете не возврат денег, а предоставление той детали, что действительно вам требовалась. Если в наличии ее нет – тогда уже возврат денег. Второй момент – менее приятный. Обмен или возврат денежных средств магазин обязан осуществить, только если не подошедшая запчасть не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Все это касается в полной мере и УПАКОВКИ.
Купил – но не то…
Вторая категория – запчасти, обозначенного гарантийного срока не имеющие. К ним чаще всего относится всякая мелочевка типа болтов или пистонов, но такие детали могут быть и весьма крупными и основательными – например, накладка бампера. Вряд ли кто-то будет заморачиваться, если какая-то мелкая и недорогая пластмасска окажется с дефектом — но тот же бампер, если он внезапно и без причин лопнул из-за каких-то внутренних напряжений в некачественно отлитом пластике, уже способен пробить дыру в семейном бюджете. Как быть, если магазин не хочет менять товар и пугает длительными и сложными экспертизами, оплачивать которые якобы должен покупатель?
- брак или несоответствие обнаружилось непосредственно при приемке, вы просто не принимаете у поставщика некачественный товар,
- основания для возврата выявлены сразу, но вы все равно вынуждены принять продукцию ненадлежащего качества, чтобы позднее вернуть ее поставщику,
- плановые обратные поставки, например, по условиям договора поставщик может регулярно забирать у вас обратно товары, которые вы не успели реализовать до истечения срока их годности.
Возврат товара поставщику. Документальное оформление
Есть и другой вариант: допоставка качественного товара в другое время, но без бумажной волокиты. Вы принимаете всю поставку, подписывая накладную без корректировок. А поставщик обещает привезти недостающий качественный товар несколько позже. Это распространенный случай тогда, когда у вас уже отлаженные и доверительные взаимоотношения с поставщиком.
Возврат некачественного товара поставщику
Оформляется возвратная ТОРГ-12 также в двух экземплярах, в графе «Основание» надо написать: «Возврат некачественного товара». Все реквизиты указываются из договора и приходной накладной, по которой изначально приехал брак.
Замена продавцом бракованного основного средства на исправное по гарантии – нередкая ситуация. Но в бухгалтерском учете каждое основное средство обладает рядом индивидуальных признаков, поэтому подобная замена вызывает немало вопросов в части ведения учета. Что делать покупателю, который вернул продавцу бракованное ОС, а взамен получил аналогичное исправное ОС?
Замена бракованного
основного средства по гарантии
Таким образом, исходя из изложенного, считаем, что при замене основного средства по гарантии понесенные расходы в налоговом учете восстанавливать не нужно, ибо замена по гарантии бракованного основного средства не признается отдельной сделкой. Эта операция осуществляется в рамках одного первоначального договора поставки, поэтому не происходит ошибок при исчислении единого налога. Такая позиция подтверждается п. 3 ст. 477 и п. 2 ст. 475 ГК РФ, письмом Минфина России от 03.06.2015 № 03-07-11/31971.
Если поставка ОС осуществляется по новому договору
В связи с тем, что поставка нового ОС осуществлена в рамках одного договора, амортизация будет начисляться по новому основному средству по его первоначальной стоимости, равной 300 000 руб., начиная с октября 2015 года. Норма амортизации – 4%.