Выполнение сметных работ и проведение проверки достоверности сметной стоимости какой косгу 2021

10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

– на наличие и законность заключенных контрактов;
– на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);
– на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);
– на проектно-сметную документацию;
– на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);
– на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;
– на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-3 1 ;
– на контракты на поставку оборудования в соответствии со спе­цификацией проектно-сметной документации;
– на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
– на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);
– на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
– на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);
– на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;
– на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

Это интересно:  Льготы Для Многодетных Семей Мурманск

Предмет проверки составления бюджетной сметы и ее исполнения.

– изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
– изучение состава и структуры расходов;
– анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;
– оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Вопрос

Планируется закупка на выполнение текущего ремонта помещений, сумма 500 т.р. Ведомость объемов и смета готовы. Необходимо или нет делать проверку достоверности определения сметной стоимости по объекту (экспертизу сметы)?

Ответ

«…6.2. Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст.2576; 2021, № 29, ст.4124; 2021, № 23, ст.2927). …»

Здесь же отметим, что казенные учреждения в составе квартальной и годовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год будут составлять и представлять главному распорядителю бюджетных средств отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), в котором за отчетный период отражаются показатели поступления, выбытия, изменения остатков средств в разрезе КОСГУ (Приказ Минфина РФ от 31.12.2021 № 229н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2021 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). В бухгалтерском учете казенных учреждений КОСГУ также подлежит применению (п. 21 Инструкции № 157н[2]). Поскольку КОСГУ казенными учреждениями применяются в бухгалтерском учете и в отчетности, удобно, чтобы направления расходования средств в бюджетной смете отражались с детализацией по КОСГУ. Поэтому, несмотря на то что КОСГУ убрали из форм «Бюджетная смета», «Проект бюджетной сметы», «Изменение показателей бюджетной сметы», приведенных в приложениях 1 – 3 Общих требований, главные распорядители бюджетных средств в своем ведомственном документе, устанавливающем порядок составления, утверждения и согласования сметы, могут предусмотреть КОСГУ в рекомендуемой для применения подведомственными учреждениями форме бюджетной сметы КОСГУ.

Это интересно:  Есть ли запрет на продажу адреналина детям

Новое в правилах составления бюджетной сметы

  • отсутствие даты утверждения бюджетной сметы – несмотря на то что наличие такой даты предусмотрено формой сметы;
  • несоответствие наименования получателя бюджетных средств, указанного в бюджетной смете, наименованию, отраженному в уставе казенного учреждения;
  • несоответствие КБК, указанных в бюджетной смете, бюджетной росписи;
  • несоответствие формы бюджетной сметы, применяемой учреждением, форме сметы, рекомендуемой для применения главным распорядителем бюджетных средств (значения, указанные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы);
  • отсутствие расчетных таблиц, обосновывающих сметные показатели, являющиеся неотъемлемой частью сметы. Согласно п. 6 Общих требований к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Анализ исполнения сметы

  • правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы, приобретение оборудования и инвентаря;
  • целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
  • правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);
  • соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, полноту оприходования и правильность списания;
  • правильность расходования средств на горюче-смазочные материалы, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным Минтрансом;
  • соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе государственных и муниципальных контрактов.

Однако, в современной бюджетной системе Российской Федерации, в эпоху кризиса и тотальной экономии, денежные средства на разработку сметной документации, аккредитованными на это специалистами в области ценообразования, не выделяются, а содержать своего собственного сметчика не позволяют штатные должности. От безысходности заказчики вынуждены обращаться за помощью в подрядные организации, которые «заинтересованы» в составлении сметной документации, с целью последующего выполнения ремонтных работ. Следует отметить, что составленные «заинтересованным подрядчиком» сметы, зачастую, мягко говоря, завышены. Причем уровень завышения порой составляет 2-3 раза от реальной рыночной стоимости.

Это интересно:  Признание Семью Малообеспеченной Кировская Область

Жанр: Управление и подбор персонала, Бизнес-Книги

Следует отметить, что государственный (муниципальный) контракт может быть заключен не на любые подрядные работы, а только на те, которые связаны с проектированием, строительством и ремонтом объектов, принадлежащих государственному (муниципальному) заказчику. Таким образом, проводить капитальный или текущий ремонт зданий и сооружений, не состоящих на балансе заказчика, будет неправомерно.

Контракт на выполнение ремонтно-строительных работ для государственных и муниципальных нужд

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственным или муниципальных нужд в части, не урегулированной указанным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. До настоящего времени такой закон не принят. Представляется, что в таком случае ГК РФ делается ссылка на Закон № 44-ФЗ. Однако вряд ли приведенная формулировка ст. 768 ГК РФ позволит заказчикам применять положения кодекса в тех случаях, когда они будут противоречить нормам Закона № 44-ФЗ. На практике контролирующие органы, прежде всего Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, полагают приоритет Закона № 44-ФЗ над нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг