Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Выбор школы для ребенка инвалида в рб 2021год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
И это при том, что в составе комиссии не предусмотрены юристы, которые бы отвечали за соблюдение действующего законодательства в отношении детей-инвалидов
А кто будет принимать решения?
Что получается в итоге? Решение выносит комиссия, состоящая из людей, возможно, не имеющих никакого опыта или представления о возможностях и образовательных потребностях детей-инвалидов. И при этом возражения родителей, которые в любом случае лучше знают своего ребенка, не будут приниматься в расчет. С высоты своих должностей, эти люди не просто будут диктовать свои условия, но еще и получат рычаги давления на семью.
Родителей обяжут исполнять решения психологов, педагогов и медиков
Ни в одном из нормативных документов ПМПК четко не прописаны требования к квалификации членов этой комиссии и нет процедуры по их отбору. Формальные требования предъявляются только к главе комиссии. Получается, что у этого собрания может не оказаться достаточных знаний и образования, чтобы реально оценить способности детей, например, с аутизмом.
По заявлению лица, воспитывающего ребенка-инвалида до 18 лет, предоставляется ежемесячно 1 дополнительный свободный от работы день с сохранением 100% среднего дневного заработка. Также, матери (отцу, опекуну, попечителю) воспитывающему ребенка-инвалида до 18 лет предоставляется 1 дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, при наличии письменного заявления.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет выплачивается неработающему и не получающему пенсии, однако ухаживающему за таким ребенком лицу (отец, мать, опекун, усыновитель, попечитель). Данное пособие составляет 65% от прожиточного минимума, причем независимо от степени утраты здоровья.
Помощь для семей, воспитывающих детей-инвалидов
В Республике Беларусь осуществляется эффективная политика в отношении детей-инвалидов, а также направлены меры для социальной защиты данной категории лиц для их полноправного участия в жизни общества. Для этого, детям-инвалидам гарантируется бесплатная медицина, выбор учреждения образования, а также трудоустройство, учитывая их возможности и особенности.
В зависимости от доходов одинокие мамы могут получить государственную адресную социальную помощь. Выплачивается адресная помощь от 1 до 3 месяцев, в год за её назначением можно обратиться не более двух раз. Вот на такую помощь к школе могут рассчитывать семьи со сложным материальным положением, которые растят трёх и более детей или ребёнка-инвалида.
Чтобы получить материальную помощь, родителям необходимо обратиться либо в школу, либо в центр соцобслуживания и принести следующие документы: заявление (пишется на месте), копия удостоверения многодетной семьи, регистрация, копия договора об открытии счёта в Беларусбанке, копия свидетельства о рождении ребёнка. Списки документов в разных районах могут отличаться
Кто может получить помощь к школе?
Малообеспеченные семьи могут получить единовременное или ежемесячное социальное пособие на покупку одежды, обуви, канцелярских принадлежностей. Размер выплат определяется районной комиссией в каждом случае индивидуально: смотрят на доход семьи и конкретную жизненную ситуацию.
В школе дети-инвалиды имеют некоторые льготы, что проявляется больше в материальных компенсациях и минимальных физических нагрузках. В плане психологической помощи, школа должна предоставлять сеансы психолога, который поможет адаптироваться в коллективе, и проведет беседу с другими детьми класса.
Обучение ребенка-инвалида на дому и его преимущества
Ребенок-инвалид имеет право на бесплатное питание в школе, льготные условия сдачи экзаменов, при этом ребенок сам выбирает формат проведения этого экзамена. И также ребенок-инвалид может не посещать уроки физического воспитания, если имеются ограничения на физическую нагрузку.
Бесплатное посещение школы искусств для одаренных детей
В школах контрольные работы проводятся на общих основаниях, ребенок с ограниченными возможностями пишет ее без каких-либо особых условий. Если же обучение проводится на дому, то ребенок должен связаться с учителем с помощью видеозвонка, и учитель должен видеть все рабочее место ученика.