Стимулирующие выплаты работникам здравоохранения в краснодарском крае

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Стимулирующие выплаты работникам здравоохранения в краснодарском крае». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями. А вот, чтобы оценить уровень эффективности, качества, напряженности и результативности, пришлось создать специальную методику. Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2021 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.

Где разрабатываются критерии поощрения

Особенности режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Порядок оплаты за дежурство должен быть установлен системой оплаты труда в Вашей организации. Оплата за ночные дежурства врачей на дому имеет свои особенности, например:

Лишение стимулирующих

Для полного отсутствия стимулирующих должно быть соответственно полное отсутствие эффективности деятельности. Обратитесь с письменным вопросом к руководству по этому поводу и попросите дать мотивированный ответ со ссылками на действующие нормы права.

Если продолжительность трудового стажа и итоги работы можно однозначно охарактеризовать, то оценить эффективность осуществления должностных обязанностей и качество проделанных работ количественными показателями невозможно, а потому была разработана специальная методика. В соответствии с её положениями эффективность труда может быть оценена по следующим показателям:

Государственные программы, имеющие отношение к сфере здравоохранения, были введены в действие уже в 2021 году, хотя предпосылки к увеличению оплаты труда медицинских работников до 200% от средней величины оклада по региону появились намного раньше. Основными целями программ является обеспечение доступности медицинской помощи путём привлечения на работу в поликлиники дополнительного персонала и врачей, а также поощрение отдельных медицинских работников за старания в работе. В частности, были утверждены стимулирующие выплаты медработникам, призванные ориентировать сотрудников лечебных учреждений на результат.

Кто вправе претендовать на стимулирующие выплаты медработникам

Какие бы критерии не оценивал при начислении стимулирующих выплат работодатель, он должен указать их в локальном Положении об оплате труда. При этом минимальные размеры надбавок внутри учреждения не должны оказаться ниже региональных показателей, прописанных в правовых актах Минздрава субъекта РФ.

  • сколько заболеваний было обнаружено и на какой стадии;
  • процент несвоевременных госпитализаций и неверно поставленных диагнозов;
  • процент осложнений во время различных врачебных манипуляций;
  • насколько пациенты удовлетворены качеством лечения (их жалобы, положительные отзывы);
  • работа с документацией: правильно или неправильно заполнены отчеты.

Сколько доплачивают

Для начала нужно внимательно прочитать приказ о начислении доплаты. Возможно, отказ был обоснованным. Если сотрудник не согласен с решением комиссии и считает, что его незаконно лишили выплаты, он может обратиться в суд.

Как влияет на доплату совмещение и замещение

  • распределяет денежное вознаграждение по структурным подразделениям и по всему персоналу больницы;
  • устанавливает сумму премиальных заместителям главврача, зав. отделениями, другим сотрудникам вне подразделений;
  • рассматривает претензии от сотрудников, недовольных оценкой их работы;
  • разрабатывает проект приказа о распределении доплат.

1.1. Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края (далее — Положение) разработано в целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края (далее — учреждения), обеспечения повышения уровня оплаты труда и усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности труда работников учреждений.

Это интересно:  Как Получить Ветеранство 2020г Без Наград По Стажу

1.2. Положение применяется при определении заработной платы работников учреждений.

1.3. Положение предусматривает единые принципы формирования системы оплаты труда работников учреждения, включающие размеры минимальных должностных окладов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Отраслевая система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников;

государственных гарантий по оплате труда;

базовых окладов по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ);

перечня видов выплат компенсационного характера;

перечня видов выплат стимулирующего характера;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения соответствующей организации профессионального союза (выборного представительного органа работников).

Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фондов оплаты труда учреждений, сформированных в установленном законодательством порядке, но не ниже минимальных (рекомендованных).

1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.

1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.8. В случаях, когда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) по вводимым условиям оплаты труда окажется ниже, чем заработная плата в ранее действующих условиях (без учета премий и иных стимулирующих выплат), то на время их работы в данном учреждении в занимаемой должности производятся доплаты компенсационного характера за изменение условий оплаты труда до достижения прежнего уровня заработной платы работников при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1. Общие положения

4.1. Для работников учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:

4.1.1. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.1.2. Выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

за работу в ночное время;

при выполнении работ различной квалификации;

за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания;

за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором;

за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

за сверхурочную работу;

за работу в условиях с разделением рабочего дня (смены) на части;

при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

4.1.3. Выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплата устанавливается в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

4.1.4. Выплата специалистам (в том числе руководителям и их заместителям, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру), главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера, руководителям структурных подразделений и их заместителям) учреждений или их структурных подразделений, работающим в сельской местности, в размере 25 процентов к должностным окладам, ставкам заработной платы.

4.2. Выплаты компенсационного характера начисляются на оклад (должностной оклад) и выплачиваются как по основной должности, так и по должности, занимаемой по совместительству в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

4.3. Локальные нормативные акты, устанавливающие размеры выплат компенсационного характера, принимаются работодателем по согласованию с представительным органом работников.

4.4. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Это интересно:  Выкуп земельного участка из муниципальной собственности 2021

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Установленные до введения в действие Положения размеры повышения не могут быть уменьшены без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.

При этом работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Если по итогам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте признаются оптимальными или допустимыми, повышение оплаты труда не производится.

Медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, устанавливается повышенная оплата труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» в размерах согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

4.5. Выплата за работу в ночное время.

Каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Расчет выплаты за час работы в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на месячную норму рабочих часов в соответствующем календарном месяце в зависимости от продолжительности рабочей недели, установленной работнику.

4.6. Работникам учреждений при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.7. Повышение оплаты труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4.8. Оплата сверхурочной работы производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), за последующие часы — не менее чем в двойном размере дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы).

5. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

3.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении (далее — кратность) к средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения на основании расчета, представленного учреждением, и составляет до 5 размеров средней заработной платы с последующим округлением до целого рубля в сторону увеличения.

3.2. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2008 года N 1152 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края».

Это интересно:  Оквэд Реализация Периодической Печатной Продукцией

3.3. При расчете средней заработной платы работников для определения должностного оклада руководителя не учитываются средства, полученные из федерального бюджета, за исключением учреждений, переданных из федеральной собственности в собственность Краснодарского края, и средства, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.4. Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера и главной медицинской сестры (главной акушерки, главного фельдшера) устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.

3.5. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения, и могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные подпунктом 5.1.6 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения, с учетом показателей деятельности учреждения, выполнения государственного задания.

3.6. Премирование руководителя осуществляется в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.

Министерство здравоохранения Краснодарского края определяет размер премии руководителю учреждения на основании ходатайства представительного органа работников.

3.7. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и средней заработной платы работников этого учреждения устанавливается в кратности от 1 до 8.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения может быть увеличен по решению министерства здравоохранения Краснодарского края, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя, его заместителей, главного бухгалтера учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый министерством здравоохранения Краснодарского края.

Так, наибольшее число баллов при максимальном количестве критериев оценки полагается руководителю поликлиники и всем его заместителям, главврачам больниц и их заместителям, руководителям филиалов (от 80 до 100 баллов при 6 – 12 критериях).

Перечень специалистов, подлежащих поощрению

Определение качества труда медперсонала – процедура, которой занимается специально созданная комиссия. Обычно это зав. отделением, председатель профкома, старшая медсестра.

Подробности оценки

Единоразовое лишение премии – еще не повод судиться с мед. заведением. Достаточно не соблюсти несколько и даже один из критериев, прописанных во внутреннем договоре, чтобы лишиться премиальных. Например, неправильно оформить отчет, пренебречь санитарными правилами.

В законодательных текстах формулировка причин представлена не слишком конкретно. Также обязательность дополнительных компенсаций не предусмотрена. Поэтому руководство вправе поощрить сотрудника или не рассматривать вопрос стимулирования. Перечислим, какие показатели снижают вероятность получения стимулирующих доплат:

  1. Комиссии, регулирующей в бюджетной отрасли трудовые отношения и состоящей из трех основных участников – Правительство, профсоюзные организации, работодатели.
  2. Региональных администраций.
  3. Министерства отрасли.

Составляющие стимулирующих

В 2021 году в РФ начала действовать программа модернизации здравоохранения. Чтобы повысить результат работы медработников и дать им возможность получать достойную оплату за свой труд, было введено новое понятие. Это новая поощрительная система оплаты труда, распространяющаяся на сотрудников бюджетной сферы, которая включает в себя стимулирующие выплаты.

Если объем доплат по первым двум группам может быть без особых сложностей привязан к количественным показателям и не требует специальной системы оценки, то для двух последних групп, представляющих собой качественные характеристики, понадобится разработать особую систему привязки к числовым значениям. Именно она и станет индивидуальной для каждого учреждения.

Процедура определения стимулирующей доплаты

Согласно рекомендациям приказа Минтруда РФ от 26.04.2021 № 167н систему критериев, по которой будет оцениваться труд каждого конкретного работника, нужно включать в текст его трудового договора (эффективного контракта).

Стимулирование работников бюджетной сферы

На медработников, как и на прочих работников бюджетных учреждений, распространяется новая система оплаты труда, введенная постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно ее основным положениям оплата труда в бюджетной сфере должна складываться:

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг