И организациям (ИП), и обычным гражданам довольно часто приходится вносить в бюджет государства плату за совершение в их адрес чиновником или госорганом юридически значимых действий. Рассказываем про изменения по госпошлине с 2021 года в законодательстве.
Новое основание вернуть госпошлину
- которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
- о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
- о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.
Новый механизм возврата госпошлины
- понадобились из-за поправок в законодательстве (т. е. принят новый нормативный правовой акт);
- не зависят от правообладателей, владельцев и пользователей соответствующего объекта недвижимости.
А именно, не нужно перечислять госпошлину, чтобы добавить или изменить сведения:
Информация из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним предоставляется на платной основе, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Способы получения информации из ЕГРНИ
- выписки из регистрационной книги, в том числе для нотариального удостоверения сделки (содержит актуальную информацию о правообладателе недвижимого имущества и о характеристиках недвижимого имущества);
- справки о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в данном населенном пункте;
- справки о правах на объекты недвижимого имущества;
- справки о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества;
- справки об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества;
- справки об истории объекта недвижимого имущества;
- справки об отсутствии сведений об объекте недвижимого имущества;
- фрагмента кадастровой карты;
- земельно-кадастрового плана земельного участка;
- справки о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе.
Необходимые документы для получения информации из ЕГРНИ
- личное обращение заявителя к регистратору недвижимости для подачи заявления (заявление заполняется регистратором недвижимости и подписывается заявителем);
- направление заявления посредством почтовой связи. При направлении заявления посредством почтовой связи необходимо заполнить заявление установленной формы и направить его в адрес агентства вместе с оригиналом оплаченной квитанции и нотариально удостоверенной копией документа, удостоверяющего личность. При этом, подлинность Вашей подписи на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована;
- направление заявления посредством электронной почты в виде электронного документа. При передаче заявления о предоставлении информации в электронном виде, заявление и отсканированная копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. При этом, сертифицированные средства электронной цифровой подписи заявителя должны быть совместимы с сертифицированными средствами электронной цифровой подписи организации по государственной регистрации.