Срок высшей категории по должности учитель истекает в декабре 2021года,а учитель прошел аттестацию на первую квалификационную категорию в апреле 2021 года, имеет ли право учитель получать зарплату до истечения высшей категории

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Срок высшей категории по должности учитель истекает в декабре 2021года,а учитель прошел аттестацию на первую квалификационную категорию в апреле 2021 года, имеет ли право учитель получать зарплату до истечения высшей категории». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Аттестация — это подтверждение уровня квалификации в целях выявления соответствия специалиста занимаемой должности или должности, на которую он претендует. Она широко используется в российской практике в трудовых взаимоотношениях. Работа педагога отличается тем, что трудно определить критерии, по которым можно проводить аттестацию (кроме успехов учеников, но при этом вклад в развитие обучающихся может быть и коллективным). Оценка необходима для создания эффективной системы образования.

Действующая законодательная основа

Порядок проведения аттестации педагогов утвержден приказом Минобрнауки №276 от 07.04.2021г. По поводу практического применения приказа Минобрнауки опубликовало Письмо №08-1933 от 03.12.2021г., в котором ответило на распространенные вопросы чиновников и педагогов. Есть отдельный документ, регламентирующий проведение аттестации педагогов из числа профессорско-преподавательского состава (Приказ Минобрнауки России от 30.03.2021 № 293).

Основные положения об аттестации

Так, в Москве успешно осуществляется проверка соответствия запрашиваемой категории на основании успехов, достигнутых учениками с широким использованием современных средств передачи информации: телефона, компьютера (аттестация в два клика, из которых первый указывает на категорию, а второй формирует заявление).

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2021 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы. Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Это интересно:  Со скольки можно шуметь в частном доме и вести работы

Необходимость нововведений

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Новые правила

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

Что ожидать?

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

В общем и целом за десятилетия реформ российской школы существенно снизился общий уровень образования выпускников. При этом педагоги обязаны всякий раз подтверждать свой уровень профессиональной квалификации, собирая огромное количество справок, дипломов и других документов из профцентров повышения профессиональной квалификации.

Недостатки действующей системы аттестации российских педагогов

Аттестация педагогических работников в 2021 году, последние изменения которой насторожили РК, будет проводиться по результатам ЕФОМов, к которым потом добавят дополнительные баллы. Родительские комитеты переживают, что при такой сложной и ответственной процедуре у педагогов просто не останется сил и времени на обучение детей.

Это интересно:  Скидки студентам счастливые каникулы на жд билеты в 2021 году период действия

Процедурная сторона аттестации учителей

Дополнить ЕФОМы, разработка которых еще не закончена, планируется еще тремя вилками оценок. Они будут находиться в ведомстве школьной администрации, которая должна будет составлять рекомендательную справку увольняющимся педагогам, вести анализ обучения учеников каждого педагога, собирать отзывы выпускников о каждом учителе.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

ГАРАНТ:

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

  • Первая возможность роста предоставлялась только через 5 лет с начала профессиональной деятельности.
  • Дополнительные подъемы по карьерной лестнице были возможны только в исключительных случаях — через 2 года после предыдущего зачета учительских навыков.
  • Невозможно было сразу выйти на желаемый уровень квалификации, если не пройдены предыдущие шаги. Профессионализм и знания в расчет не брались.
  • Давалась субъективная оценка самой работе педагогических работников, но не их просвещенности и компетенции (отсутствовало тестирование).
  • Для того чтобы подготовиться к аттестации требовалось затратить немало времени на подготовку отчетности о проделанной работе в разных направлениях: во внеурочной деятельности, в событиях школы, в задействовании родителей, самообразовании.

Ступени карьерного роста согласно старой методике оценки учителей

Итак, Тот Самый Приказ утверждает, что аттестация полностью укладывается в требовании ТК РФ. Проводится она путем оценивания, насколько профессиональны в своей деятельности члены профессорско-преподавательского состава и педагогические работники образовательных заведений всех уровней аккредитации.

Как будет проходить аттестация в 2021 году?

Утрируя, аттестация нужна органам Министерства образования для того, чтобы понять, соответствует ли своими профессиональными и личными качествами отдельно взятый работник сферы занимаемой им должности. За нее выступают и родители, полагая, что это – гарантия обучения их детей квалифицированными кадрами.

Это интересно:  Выплаты при рождении второго ребенка в 2021 году в москве после 30 лет безработным

Здравствуйте всем!У меня ситуация такая:срок предыдущей аттестации заканчивается 24 апреля 2021(высшая квал.категория),но,в связи с переменой места работы пришлось пройти аттестацию на первую категорию (приказ на ее присвоение от 31 декабря 2021г).И уже с 1 января мне производят оплату труда по первой категории,а не по высшей.Может,кто знает-правильно ли это?Спасибо. 0 0

Что так все удивляются?
Это не «крупномасштабное вредительство», а четко спланированная программа действий: массовое снижение заработной платы за счет необъяснимо усложненных правил и требований к проведению аттестации пед. кадров. жаль только, что огромная часть педагогов не имеет активного желания продемонстрировать свое отношение к таким «новшествам». не плохо было бы массовое обращение написать, в СМИ серьезно проявит эту тему и пр. 0 0

На кого распространяются новые правила

Если срок подтверждения высшей квалификационной категории истек, то может ли аттестуемый претендовать на подтверждение высшей квалификационной категории, или он может претендовать только на предшествующую категорию?
С уважением, Павел. 0 0

Некогда престижная и уважаемая профессия учителя в последнее время потеряла свою привлекательность из-за барьеров устаревшей системы взращивания педагогических кадров. Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания. Рассмотрим эту инициативу более детально.

Предпосылки появления новой системы аттестации учителей

Результатом такой ситуации является отток молодых, целеустремленных, любящих детей и перспективных учителей в другие сферы, не связанные с образованием, но предлагающие более выгодные и легкие пути заработка Особенно остро этот вопрос стоит в отдаленных местностях, небольших поселениях.

Ступени карьерного роста согласно старой методике оценки учителей

В усовершенствованную аттестацию в 2021 году внедрят НРУС (национальную систему учительского роста). Она предполагает соответствие новым требованиям к профессионализму учителя и его оценки. Эти требования станут едиными для всей России. Появятся и новые категории учителей — ведущий специалист, методист и простой учитель.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг