Для чего расчитыаают суммы крупных сделок в бюджетном учреждении

Отметим, что в соответствии с п. 13 Инструкции N 33н баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) формируется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Согласно п. 72 Инструкции N 33н сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) также являются годовыми.

Ответственность

  • расчеты по налогу на доходы физических лиц (0 30301 000) — 110 439 руб.;
  • расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование (0 30302 000, 0 30306 000) — 24 661 руб.;
  • расчеты по налогу на прибыль организаций (0 30303 000) — 0 руб.;
  • расчеты по налогу на добавленную стоимость (0 30304 000) — 0 руб.;
  • расчеты по иным платежам в бюджет (0 30305 000, 0 30312 000, 0 30313 000) — минус 31 890,00 руб.;
  • расчеты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование (0 30307 000, 0 30308 000, 0 30309 000, 0 30310 000, 0 30311 000) — 259 435,00 руб.

Изменения в 2021 году

Разъяснения, данные в Письме N 02-07-07/27504, фактически разрешают учреждениям и учредителям (наблюдательным советам) учитывать изменения валюты баланса, связанные с изменениями в Инструкции N 33н, начиная с текущего года.

Ваш вопрос от 23.12.2021 «Помогите разобраться в ситуации. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Вопрос: Как правильно рассчитать 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 10% мы должны рассчитать от итоговой суммы БАЛАНСА АКТИВ, в нашем случае БАЛАНС = 656 990 руб.12к. В Итоговой сумме БАЛАНСА учитывается счет 210.06 (расчеты с учредителями) Сумма по счету 210.06 в Балансе Актив идет со знаком минус. Или мы должны рассчитать 10 % от суммы активов по Балансу, не уменьшая на счет.210.06 (расчеты с учредителями), тогда в нашем случае сумма = 19 957 019 руб.20коп. Счет 210.06 в Балансе = -19 300 029 руб.08 коп. »

Помогите разобраться в ситуации. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.Вопрос: Как правильно рассчитать 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 10% мы должны рассчитать от итоговой суммы БАЛАНСА АКТИВ, в нашем случае БАЛАНС = 656 990 руб.12к. В Итоговой сумме БАЛАНСА учитывается счет 210.06 (расчеты с учредителями) Сумма по счету 210.06 в Балансе Актив идет со знаком минус. Или мы должны рассчитать 10 % от суммы активов по Балансу, не уменьшая на счет.210.06 (расчеты с учредителями), тогда в нашем случае сумма = 19 957 019 руб.20коп. Счет 210.06 в Балансе = -19 300 029 руб.08 коп. Спасибо!

Это интересно:  Косгу 225 Демонтаж Дверей

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
Крупная сделка это сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена (стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества) по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки ( статья 14 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Поэтому автономному учреждению при определении суммы крупной сделки необходимо учитывать балансовую стоимость активов на последнюю отчетную дату, указанную в форме 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в строке 410 по графе 10. То есть при расчете суммы крупной сделки учреждению необходимо определить 10 % от суммы указанной по строке 410 «Баланс» по графе 10 по активу Баланса. При этом, указаний на то, что валюту Баланса нужно уменьшать на сумму показателя счета 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем» нормативная база не содержит. Однако, Минфином России в письме от 14.05.2021г. №02-07-07/27504 сообщены показатели бухгалтерской отчетности, применяемые для целей определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями. С 2021 года внесены изменения в порядок отражения в Балансе ф.0503730 дебиторской задолженности по платежам в бюджеты и кредиторской задолженности по доходам и расчетам с подотчетными лицами. В связи с тем, что данные изменения приведут к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода 2021 года, при определении размера крупной сделки следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Обновленные отчетные формы Инструкции № 33н [1] , в числе которых баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)), вызвали ожидаемый поток вопросов о порядке расчета размера крупной сделки в 2021 году. Что следует принять во внимание, расскажем в статье.

Это интересно:  График работы на июнь 2021 года 40 часовая рабочая неделя построить график

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Законами о некоммерческих организациях (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона № 7 ФЗ) и автономных учреждениях (п. 2, 3 ст. 15 Федерального закона № 174 ФЗ) предусмотрена возможность признания сделки недействительной, если при ее заключении не была пройдена процедура согласования с учредителем и наблюдательным советом соответственно, а также ответственность руководителя, если в результате совершения крупной сделки учреждению были нанесены убытки в размере этих убытков.

Крупная сделка по данным отчетности за 2021 год.

Письмом Минфина РФ от 21.02.2021 № 02 06 05/11188 еще раз подтверждается, что размер крупной сделки в 2021 году следует определять по тем же правилам, что и ранее, но с учетом новой формы баланса (ф. 0503730). При этом уставом бюджетного или автономного учреждения может быть установлен меньший размер крупной сделки.

Справочно
О том, как взыскать проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами, читайте в статье кандидата юридических наук, старшего партнера юридической группы «Бюро 24» Дмитрия Северина.

Как определить, что сделка крупная?

Сам проект договора прикладывается к протоколу общего собрания и подписывается в порядке, определенном уставом хозяйственного общества или решением собрания, на котором принимается решение о совершении крупной сделки.

Одобрение крупной сделки

При определении размера сделки следует отдельно обратить внимание на сделки, связанные с предоставлением в пользование денежных средств: заем, кредит, лизинг и т.д., поскольку сумма получаемых обществом средств и сумма окончательно возвращенных средств отличаются ввиду того, что условиями данных договоров предусмотрено начисление процентов за правомерное пользование денежными средствами.

Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок предварительного согласования совершения крупных сделок.
Как было указано выше, крупная сделка должна совершаться автономным учреждением с предварительного одобрения высшего коллегиального органа управления — наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его состав должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов такого совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, до совершения сделки руководитель учреждения должен обратиться в наблюдательный совет, к исключительной компетенции которого в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ относится рассмотрение предложения о совершении крупной сделки.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом последнего не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Заседание наблюдательного совета будет являться правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов.

Это интересно:  Ноаые Заелны На Помдабденте 159ч4

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.)

Порядок одобрения крупных сделок в АУ отличается от такового в хозяйственных обществах прежде всего наличием срока, в течение которого наблюдательный совет должен принять решение. Другое отличие связано с тем, что применительно к крупным сделкам АУ их последующее одобрение невозможно, поскольку в ч. 1 ст. 15 Закона об автономных учреждениях содержится прямое указание на необходимость предварительного одобрения наблюдательного совета. При этом в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 11 Закона об автономных учреждениях наблюдательный совет рассматривает предложения руководителя о совершении крупных сделок и принимает по ним решения, обязательные для исполнения руководителем (п. 5 ч. 1 ст. 11).

Крупные сделки в государственных и муниципальных организациях: понятие и порядок совершения

Крупная сделка автономного учреждения заключается с одобрения наблюдательного совета. Но ведь получение такого одобрения требует времени, и может случиться так, что необходимость в сделке отпадет. Обязательно ли руководителю АУ ее совершать, если одобрение наблюдательного совета получено, а необходимость в совершении сделки отпала?

Сделки учреждений обозначенного типа будут обретать интересующий нас статус в том случае, когда в их ходе произведут операции с имуществом или денежными средствами, сумма которых составит 10% или более от общей стоимости активов, находящихся на балансе данной организации. Исключением в данном случае также станут выступать положения устава, согласно которым крупной будет обозначаться и сделка с меньшим денежным оборотом.

Крупные сделки для бюджетных организаций

  • производят сравнение цены проведенных операций с денежным эквивалентом ценности активов организации;
  • определяют, производится ли выход за границы основной деятельности организации при осуществлении данной сделки, или нет.

Крупные сделки для унитарных предприятий

Относительно интересующей нас формы, а именно ООО, Федеральное законодательство говорит такие вещи: крупной сделкой будет считаться та, при которой производится приобретение или передача собственности в пользование другого лица, при этом стоимость процесса составит четверть цены полного бюджета организации. Определение стоимости производится согласно экономическим отчетам учреждения за промежуток времени, предшествующий дню, в который состоялась сделка.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг