В новой транспортной накладной больше не нужны печати

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «В новой транспортной накладной больше не нужны печати». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

С 26 января 2021 года вступил в силу Декрет Президента №7 «О развитии предпринимательства», согласно которому субъектам хозяйствования в РБ не обязательно пользоваться печатью. Вслед за началом действия Декрета №7 министерства начали приводить свои нормативно-правовые акты в соответствие его положением об отмене обязательной печати для ИП и юридических лиц.

Требования к первичным учетным документам

Для справки: первичные учетные документы подтверждают проведение той или иной хозяйственной операции в организации. К ним можно отнести приходные и расходные кассовые ордера, торговые накладные, торгово-транспортные накладные, акты о приеме-передаче средств, нематериальных активов, договоры, чеки и другие документы.

Печать на ТН и ТТН

К примеру, Министерство труда и соцзащиты с 4 апреля изменило требования к Инструкции о правилах ведения трудовой книжки. А Министерство финансов отменило реквизит «печать, штамп» в некоторых документах, согласно Постановлению № 26 от 28 апреля.

Наличие печати на транспортной накладной не требуется, главное условие для принятия ее к учету в расходах — представители грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика должны расписаться и расшифровывать свои подписи.

Вопрос

Что изменилось в работе: Расписаться за руководителя в транспортной накладной может уполномоченный сотрудник. В любом случае потребуется расшифровать свою подпись. А вот ставить печать больше не нужно.*

Это интересно:  Ооо Купило Автомобиль Какие Налоги Платить

Ответ

Напомним: абсолютно новую форму транспортной накладной чиновники ввели с 25 июля 2021 года. В правительстве ее утвердили постановлением от 15 апреля 2021 г. № 272 (в приложении 4). Такой документ составляют в трех экземплярах — по одному для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. И подписи каждой из сторон должны стоять в накладной. Иначе подтвердить расходы на доставку товаров таким документом у компании не получится. Налоговики попросту не примут его в качестве доказательства затрат.*

Как видим, Минфин считает, что на одну перевозку все-таки нужно оформлять две транспортные накладные — и госкомстатовскую, и правительственную. И если одной из них не будет, то это наверняка приведет к спорам с налоговиками.

Сделать иначе у вас просто не получится. Даже если допустить, что вы в одну накладную впишете товары, которые везете разным покупателям, то на ней в п. 7 должны расписаться и поставить печати все покупатели. И вряд ли кто-то из них согласится подписываться под теми товарами, которые он не заказывал и не получал. Да и вписать всех покупателей (грузополучателей) в п. 2 накладной тоже не получится.

В одной машине товары разным покупателям — каждому покупателю отдельную ТН

В вашей ситуации на поставку от каждого поставщика для каждого покупателя надо заполнять свою транспортную накладную. Так же надо делать и в том случае, когда грузоотправитель один, а грузополучателей несколько.

Настоящая Инструкция распространяется на юридические лица, занятые на перевозках грузов автомобильным транспортом, независимо от их ведомственной принадлежности.Теперь вопросов с этим не будет. Доверенность оформлять можно.

Транспортная накладная: бланк и образец 2021

Также в писье о выпуске необходимо указать сколько конфет в упаковке, что именно это за конфеты шоколадные, карамельные с начинкой или без, в обёртке или нет, содержащие алкоголь ли нет, укажите также фирму производитель, страну происхождения, вес нетто груза, товарный знак, если есть.

Это интересно:  Скачать Образец Платежного Поручения Уплаты 6% По Усн Ип За 1 Кв 2021

Имеет ли право перевозчик не ставить печать на товаро-транспортной накладной?

Например, трудности часто возникают с получением печати перевозчика. Ведь накладную, как правило, подписывает водитель, у которого печать отсутствует. Также круглой печати компании может и не быть на складе грузополучателя, куда перевозчик привозит товар.

То что, печать на товарной накладной является обязательным реквизитом, подтверждается и нормами пункта 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. Там сказано, что накладная, оформляемая при движении товара от поставщика к потребителю, заверяется круглыми печатями организаций (поставщика и получателя).

Вправе ли торговая организация, оформляя накладные на отгрузку товара, не проставлять печать в строке «Сдал грузоотправитель»? Ответ: Торговая организация, оформляя накладные на отгрузку товара, вправе отказаться от проставления печати в строке «Сдал грузоотправитель». Вместе с тем с учетом требования законодательства о проставлении в данной строке печати либо штампа считаем целесообразным и безопасным ставить на накладной штамп.

Новый порядок оформления транспортной накладной

Услуги — — После того, как были приняты Правила перевозки, у многих предпринимателей возникали вопросы о том, как грамотно и правильно оформить новую форму транспортной накладной, которая подтверждает договор перевозки какого-либо груза.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг