Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Узбеки Народ На Патенте». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Уровень безработицы в Узбекистане превышает 5%. Это достаточно много, если учитывать, что в стране проживает не более 30 млн. человек.
Основные требования для приема
- Заявлением на выдачу патента. Бланк заполнения получают в отделении или на сайте госуслуг.
- Национальным паспортом. Он должен быть без повреждений, действительным и не просроченным, полностью соответствовать требованиям законодательных органов Узбекистана.
- Миграционной картой.
- Документами, которые подтверждают, что у человека есть медицинская страховка.
- Справкой о том, что он не страдает зависимостью от наркотиков, ВИЧ и другими опасными заболеваниями.
- Сведениями о постановке на регистрационный учет. Чтобы патент был предоставлен без задержки, нужно зарегистрироваться в органах МВД по месту своего пребывания.
- Документом, который подтвердит, что человек успешно прошел экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства. Знание государственного языка является важным условием.
Как принимают на работу с ВНЖ и РВП
- К людям, обслуживающим оборудование, которые производят узбекские компании или работают в дипломатических учреждениях.
- К людям с высоким уровнем квалификации, которые получили приглашение на работу в другой стране.
- Актерам, певцам и другим деятелям искусства, которые гастролируют по другим странам. Если нет никаких специальных справок, то работать им можно не больше месяца на территории России.
- Узбекским студентам.
- Тем, кто разговаривает на русском языке или имеет русские корни. Они могут в упрощенной форме получить разрешение на временное проживание, но получение патента проходит по тем же правилам, что и в остальных случаях.
- Беженцам. Их приравнивают к людям с видом на жительство и оформляют на работу соответственно по более простой схеме.
Все без исключения требования, выдвигаемые к документам, отображаются в Законе -115-ФЗ. Согласно нормативно-правовому документу, в течение первых 20 дней нахождения на территории России, граждане Узбекистана вынуждены обратиться в миграционный отдел.
Процесс оформления патента для граждан Узбекистана
- специалисты в сфере налаживания работы оборудования, которое производится на территории Узбекистана;
- рабочие и обслуживающий персонал дипломатических учреждений Узбекистана;
- востребованные сотрудники согласно ст. 13.2 Федерального закона № 155. Необходимо помнить о том, что вид на жительство для высококвалифицированного специалиста и разрешение на проживание не оформляется, но есть ограничении по должностям и сферам деятельности (нельзя работать на предприятиях и учреждениях, состоящих на балансе Министерства обороны);
- специалисты в сфере здравоохранения и медицины, учреждения в которых прошли государственную аккредитацию;
- признанные деятели культуры и искусства;
- граждане, принявшие решение получить образование в России.
Продление патента на работу
При попытке официального трудоустройства также не стоит забывать об особенностях. В частности речь идет о необходимости подписать трудовой договор в течение первых 2-х месяцев после оформления патента, иначе требуется заново подавать документы.
- Проверить у иностранца наличие следующих документов:
- Гражданского паспорта.
- Патента (с прописанной должностью и регионом для работы).
- Миграционной карты (узнайте о правилах въезда в РФ граждан Узбекистана) .
- Подтвержденного медицинского обеспечения.
- Диплома или аттестата (проверяется на усмотрение работодателя).
- Справки о состоянии здоровья.
- Документа об отсутствии судимостей в России и Узбекистане.
- Оформить трудовой договор. Правила приема на работу гражданина Узбекистана аналогичны действующим при приеме российского специалиста. Договор может быть срочным и долгосрочным, а работа — дистанционной, с любой продолжительностью рабочего дня. Нормы трудового кодекса касаются и иностранцев. Единственное отличие — прописанный пункт о заключении договора по патенту.
Уведомления необходимо направлять в отделы ГУ МВД по вопросам миграции (раньше в ФМС). Документ о трудоустройстве должен заполняться строго по шаблону и представляться в ближайшее к работе управление МВД в течение трех календарных дней с момента оформления иностранного сотрудника. Вот что необходимо прописать:
Схема приема на работу
РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.
Что касается категорий работодателей, патент нужен даже тем нерезидентам, которые устроились не в фирму или к индивидуальному предпринимателю, а к физическому лицу: работа няней, водителем или сиделкой в семье не избавляет от соблюдения требований трудового законодательства.
Обязательно ли его оформлять?
Согласно статье 13 Федерального Закона № 115-РФ от 25.07.2002, российский работодатель (физическое или юридическое лицо) имеет право трудоустраивать держателей патентов на работу при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Могут ли работать иностранцы из визовых стран?
Что такое патент на работу для мигрантов и кому он выдается в России? Патент (миграционный патент, патент на работу, патент на трудоустройство) – это разрешительный документ, который выдаётся совершеннолетним дееспособным безвизовым мигрантам в качестве подтверждения права на трудовые отношения на территории определённого субъекта Российской Федерации.
Другой востребованный способ заработать — сиделка (помимо ухода за пожилым или больным человеком). Зарплата, как правило, назначается, начиная с 16-18 тыс. руб, в зависимости от перечня обязанностей. Приветствуются познания в медицинских процедурах.
Заявку на выдачу патента следует подать в течение месяца. Если учесть, сколько времени понадобится на медицинское освидетельствование и постановку на миграционный учет, а также размер штрафов за нарушение срока, стоит приступить к сбору документов сразу же после приезда.
Что нужно для получения патента
Какие потребуются документы для работы в России гражданам Узбекистана, определяется порядком легализации. Прежде всего, пересекая границу РФ, нужно заполнить миграционную карту. Если мигрант отправляется в Россию именно для осуществления трудовой деятельности, следует заявить об этом, сделав соответствующую пометку в графе «Цель визита». В противном случае оформить разрешительные документы не удастся.
Александр Фомин, юрист: Иммигрантам из Узбекистана стоит знать, что ряд услуг, в том числе и получение медицинской справки о состоянии здоровья, могут оплачивать работодатели. Это стал возможным после принятия соответствующего Постановления правительства РФ. Если принимающая сторона заинтересована в данном работнике, то процедура вполне логична и закономерна.
Все требования, предъявляемые к предоставляемым документам, установлены в ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с ним в течение первых 20 дней пребывания в стране они обязаны обратиться в отделение УВМ МВД на территории, где пребывает и будет работать, с пакетом документов:
Как получить патент?
Александр Фомин: Да, ИНН нужен. Для его получения надо обратиться в налоговую инспекцию с документами: паспортом, бланком миграционного учета (отрывную часть уведомления о прибытии с отметкой УВМ МВД РФ). После получения свидетельства ИНН нужно обратиться в отделение, куда вы сдавали документы на получение патента и внести информацию базу ГБУ «Миграционный центр». Если у вас уже есть ИНН, но вы забыли его, то можно воспользоваться сервисом «Узнай свой ИНН» на официальном сайте ФНС России
Данный документ выдается при обращении иностранцам и лицам без гражданства, прибывшим в РФ в безвизовом порядке. Из приведенных выше данных следует, что трудовой патент имеет привязку к конкретной территории и к специальности, которой владеет иностранец.
Пример 1. Образец заполнения бланка заявления об оформлении трудового патента
- Получить разрешение на временное пребывание в стране в виде специальной разрешающей отметки в паспорте. Ее нужно проставить на протяжении 30 дн. после пересечения границы, представив в территориальное полномочное отделение МВД РФ необходимые для этого документы.
- Оформить и получить патент на работу – документ, который выдается безвизовым иностранцам, прибывшим в РФ именно на заработки (применительно ко ст. 13.3 ФЗ РФ № 15).
Как получить трудовой патент гражданину Узбекистана
Трудовое законодательство РФ не содержит ограничений, касающихся трудоустройства иностранных граждан. Посему узбеки вправе свободно перемещаться по РФ, устраиваться на работу в любом субъекте РФ по своей специальности. Для этого нужно соблюсти ряд требований, а именно: