Узбеки Народ На Патенте

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Узбеки Народ На Патенте». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Уровень безработицы в Узбекистане превышает 5%. Это достаточно много, если учитывать, что в стране проживает не более 30 млн. человек.

Основные требования для приема

  1. Заявлением на выдачу патента. Бланк заполнения получают в отделении или на сайте госуслуг.
  2. Национальным паспортом. Он должен быть без повреждений, действительным и не просроченным, полностью соответствовать требованиям законодательных органов Узбекистана.
  3. Миграционной картой.
  4. Документами, которые подтверждают, что у человека есть медицинская страховка.
  5. Справкой о том, что он не страдает зависимостью от наркотиков, ВИЧ и другими опасными заболеваниями.
  6. Сведениями о постановке на регистрационный учет. Чтобы патент был предоставлен без задержки, нужно зарегистрироваться в органах МВД по месту своего пребывания.
  7. Документом, который подтвердит, что человек успешно прошел экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства. Знание государственного языка является важным условием.

Как принимают на работу с ВНЖ и РВП

  1. К людям, обслуживающим оборудование, которые производят узбекские компании или работают в дипломатических учреждениях.
  2. К людям с высоким уровнем квалификации, которые получили приглашение на работу в другой стране.
  3. Актерам, певцам и другим деятелям искусства, которые гастролируют по другим странам. Если нет никаких специальных справок, то работать им можно не больше месяца на территории России.
  4. Узбекским студентам.
  5. Тем, кто разговаривает на русском языке или имеет русские корни. Они могут в упрощенной форме получить разрешение на временное проживание, но получение патента проходит по тем же правилам, что и в остальных случаях.
  6. Беженцам. Их приравнивают к людям с видом на жительство и оформляют на работу соответственно по более простой схеме.
Это интересно:  Какая Сумма В Этом Году Будет Оплачиваться Во Владимирской Области Ветеранам Труда

Все без исключения требования, выдвигаемые к документам, отображаются в Законе -115-ФЗ. Согласно нормативно-правовому документу, в течение первых 20 дней нахождения на территории России, граждане Узбекистана вынуждены обратиться в миграционный отдел.

Процесс оформления патента для граждан Узбекистана

  1. специалисты в сфере налаживания работы оборудования, которое производится на территории Узбекистана;
  2. рабочие и обслуживающий персонал дипломатических учреждений Узбекистана;
  3. востребованные сотрудники согласно ст. 13.2 Федерального закона № 155. Необходимо помнить о том, что вид на жительство для высококвалифицированного специалиста и разрешение на проживание не оформляется, но есть ограничении по должностям и сферам деятельности (нельзя работать на предприятиях и учреждениях, состоящих на балансе Министерства обороны);
  4. специалисты в сфере здравоохранения и медицины, учреждения в которых прошли государственную аккредитацию;
  5. признанные деятели культуры и искусства;
  6. граждане, принявшие решение получить образование в России.

Продление патента на работу

При попытке официального трудоустройства также не стоит забывать об особенностях. В частности речь идет о необходимости подписать трудовой договор в течение первых 2-х месяцев после оформления патента, иначе требуется заново подавать документы.

  1. Проверить у иностранца наличие следующих документов:
  • Гражданского паспорта.
  • Патента (с прописанной должностью и регионом для работы).
  • Миграционной карты (узнайте о правилах въезда в РФ граждан Узбекистана) .
  • Подтвержденного медицинского обеспечения.
  • Диплома или аттестата (проверяется на усмотрение работодателя).
  • Справки о состоянии здоровья.
  • Документа об отсутствии судимостей в России и Узбекистане.
  1. Оформить трудовой договор. Правила приема на работу гражданина Узбекистана аналогичны действующим при приеме российского специалиста. Договор может быть срочным и долгосрочным, а работа — дистанционной, с любой продолжительностью рабочего дня. Нормы трудового кодекса касаются и иностранцев. Единственное отличие — прописанный пункт о заключении договора по патенту.

Уведомления необходимо направлять в отделы ГУ МВД по вопросам миграции (раньше в ФМС). Документ о трудоустройстве должен заполняться строго по шаблону и представляться в ближайшее к работе управление МВД в течение трех календарных дней с момента оформления иностранного сотрудника. Вот что необходимо прописать:

Это интересно:  Алтайский край выплаты малообеспеченым семьям в 2021 году

Схема приема на работу

РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.

Что касается категорий работодателей, патент нужен даже тем нерезидентам, которые устроились не в фирму или к индивидуальному предпринимателю, а к физическому лицу: работа няней, водителем или сиделкой в семье не избавляет от соблюдения требований трудового законодательства.

Обязательно ли его оформлять?

Согласно статье 13 Федерального Закона № 115-РФ от 25.07.2002, российский работодатель (физическое или юридическое лицо) имеет право трудоустраивать держателей патентов на работу при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Могут ли работать иностранцы из визовых стран?

Что такое патент на работу для мигрантов и кому он выдается в России? Патент (миграционный патент, патент на работу, патент на трудоустройство) – это разрешительный документ, который выдаётся совершеннолетним дееспособным безвизовым мигрантам в качестве подтверждения права на трудовые отношения на территории определённого субъекта Российской Федерации.

Другой востребованный способ заработать — сиделка (помимо ухода за пожилым или больным человеком). Зарплата, как правило, назначается, начиная с 16-18 тыс. руб, в зависимости от перечня обязанностей. Приветствуются познания в медицинских процедурах.

Заявку на выдачу патента следует подать в течение месяца. Если учесть, сколько времени понадобится на медицинское освидетельствование и постановку на миграционный учет, а также размер штрафов за нарушение срока, стоит приступить к сбору документов сразу же после приезда.

Что нужно для получения патента

Какие потребуются документы для работы в России гражданам Узбекистана, определяется порядком легализации. Прежде всего, пересекая границу РФ, нужно заполнить миграционную карту. Если мигрант отправляется в Россию именно для осуществления трудовой деятельности, следует заявить об этом, сделав соответствующую пометку в графе «Цель визита». В противном случае оформить разрешительные документы не удастся.

Александр Фомин, юрист: Иммигрантам из Узбекистана стоит знать, что ряд услуг, в том числе и получение медицинской справки о состоянии здоровья, могут оплачивать работодатели. Это стал возможным после принятия соответствующего Постановления правительства РФ. Если принимающая сторона заинтересована в данном работнике, то процедура вполне логична и закономерна.

Это интересно:  Как Начисляются Едк Нижний Новгород

Все требования, предъявляемые к предоставляемым документам, установлены в ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с ним в течение первых 20 дней пребывания в стране они обязаны обратиться в отделение УВМ МВД на территории, где пребывает и будет работать, с пакетом документов:

Как получить патент?

Александр Фомин: Да, ИНН нужен. Для его получения надо обратиться в налоговую инспекцию с документами: паспортом, бланком миграционного учета (отрывную часть уведомления о прибытии с отметкой УВМ МВД РФ). После получения свидетельства ИНН нужно обратиться в отделение, куда вы сдавали документы на получение патента и внести информацию базу ГБУ «Миграционный центр». Если у вас уже есть ИНН, но вы забыли его, то можно воспользоваться сервисом «Узнай свой ИНН» на официальном сайте ФНС России

Данный документ выдается при обращении иностранцам и лицам без гражданства, прибывшим в РФ в безвизовом порядке. Из приведенных выше данных следует, что трудовой патент имеет привязку к конкретной территории и к специальности, которой владеет иностранец.

Пример 1. Образец заполнения бланка заявления об оформлении трудового патента

  1. Получить разрешение на временное пребывание в стране в виде специальной разрешающей отметки в паспорте. Ее нужно проставить на протяжении 30 дн. после пересечения границы, представив в территориальное полномочное отделение МВД РФ необходимые для этого документы.
  2. Оформить и получить патент на работу – документ, который выдается безвизовым иностранцам, прибывшим в РФ именно на заработки (применительно ко ст. 13.3 ФЗ РФ № 15).

Как получить трудовой патент гражданину Узбекистана

Трудовое законодательство РФ не содержит ограничений, касающихся трудоустройства иностранных граждан. Посему узбеки вправе свободно перемещаться по РФ, устраиваться на работу в любом субъекте РФ по своей специальности. Для этого нужно соблюсти ряд требований, а именно:

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг