Почему Все Переходят На Прямые Договора 2020

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Почему Все Переходят На Прямые Договора 2020. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Если же причина перехода к прямым отношениям между потребителем и РСО является задолженность со стороны управляющей компании, тогда действовать надо так:

  • Сообщить УК или ТСЖ о том, что деловые отношения будут прекращены через 30 дней.
  • Поставить в известность органы ГосЖилНадзора.
  • Поместить объявление для владельцев квартир МКД на информационном стенде, на сайте УК или компании, поставляющей ресурсы.

Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ, в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.

Проверка законности ГЖИ начисления платы ресурсоснабжающей организацией

Прямые договора с РСО, их плюсы и минусы:

  1. РСО и обычные люди станут более «защищенными».
  2. Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.
  3. Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где помимо платы за содержание общего имущества собственникам рассчитывают платежи за потребленные свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиками газа или света. Это всего лишь посредники при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

Это интересно:  С какого прожиточного минимума дают социальную стипендию

У кого беру – тому и плачу

Важно знать!
Если часть обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой Договор, была передана УК, то ресурсник/Регоператор обязан сообщить об этом потребителям. Для этого на информационных стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в офисах РСО должна быть размещена соответствующая информация.

Состав сведений, которые УК должна передать новому исполнителю коммунальных услуг, до ПП РФ №897 определялся в соответствии с п. 69 ПП №354. В данном пункте перечислен состав информации, которую исполнитель услуг обязан указывать в платежных документах.

В ситуации перехода на прямые договора обязанности исполнителя переходят на РСО, которые крайне неохотно их исполняют. Многие РСО считают, что они не являются исполнителями коммунальной услуги соответствующего вида, а занимаются только сбором денег за поставленный ресурс. Это позиция является ошибочной и может быть обжалована в жилищной инспекции субъекта в порядке ст. 20 ЖК РФ.

Прямые договора и ИТП

То есть, исполнитель это тот, кто предоставляет коммунальные услуги. В законе не сказано про то, что исполнителем может не быть РСО. И более того, формулировка ст. 157.2 ЖК РФ говорит о том, что предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО и региональным оператором по обращению с ТКО. Поэтому именно эти организации являются исполнителем.

За кем сохраняется статус исполнителя?

В случае, если договор ресурсоснабжения исполнялись менее 12 месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения на количество месяцев их действия.

Ситуация еще хуже, чем описано предыдущими авторами. При переходе на прямые расчеты РСО начинает начислять платежи по нормативу, без учета фактического потребления, зафиксированного ОДПУ. Таким образом размер оплаты за отопление увеличивается в 1,5-2 раза. Опять авансирование РСО за счет собственников. Возврат излишне перечисленных средств через год, да и то под вопросом, т.к. в договорах РСО навязывает условия по зачету переплат в счет поставки услуг в будущем.

Холодная вода. Житель получает холодную воду по факту от УК, а юридически будет получать услугу водоснабжения и платить Водоканалу. При проблемах с ржавой водой нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную ХВС будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а Водоканал будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в них.

Это интересно:  Хмао 2021 Льготы Многодетным

МО, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.63

Вопрос с прямыми договорами не до конца продуман и проработан. Очевидно этот переход выгоден УК РК, поэтому они его и предлагают всем домам своим, но для жителей он не выгоден и несет большие риски, в первую очередь в виду неготовности законодательной базы для прямых договоров.

3. УО даже при прямом договоре собственников с ресурсоснабжающей компанией обязана содержать общее имущество дома (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ). Управляющая организация по-прежнему заключает соответствующие договоры с РСО. Поставщик ресурса направляет счета в адрес управляющей организации, а она собирает деньги с жителей МКД, включая её в плату за содержание жилого помещения.

Взыскание просроченной задолженности весьма трудозатратно, ведь необходимо вести учёт задолженности, составлять уведомления в адрес должников, проводить мероприятия по полному или частичному ограничению потребления ресурса в помещениях неплательщиков, взыскивать долги в судебном порядке.

Коротко о Федеральном законе от 03.04.2018 № 59-ФЗ

Если жители многоквартирного дома приняли решение о заключении договора на поставку КУ непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, то работа УО перестроится. Но при этом ряд обязанностей остаётся за управляющей организацией и после лишения её статуса исполнителя коммунальных услуг.

Специалист «Единого центра защиты» Илья Артемьев считает, что наличие посредников в виде ДУКов или ТСЖ делает коммунальные услуги для граждан дороже и усложняет контроль за финансовыми потоками. Самостоятельное управление потребляемыми ресурсами, включая прямые расчеты, позволяет собственникам грамотно расставлять приоритеты в необходимых работах и в случае необходимости решать вопрос о смене подрядчиков.

Стоит отметить, что не всегда инициаторами перехода на прямые договоры выступают жильцы. В ряде случаев в этом заинтересованы сами поставщики, если недобросовестные ДУКи накапливают задолженность за коммунальные услуги.

Для чего разрешили переходить на прямые расчеты с поставщиками ресурсов?

Если же инициатором расторжения договора с управляющей компанией выступит водоканал или другая ресурсоснабжающая организация (например, недовольная ростом задолженностей), она просто направит жильцам уведомление о расторжении договора с УК и заключении прямых договоров. Собственникам квартир даже не придется ничего делать: отказ поставщика от взаимодействия с ДУКом или ТСЖ будет односторонним. При этом граждан должны будут известить об изменениях, разместив уведомление о переходе на прямые расчеты на видном месте (или опубликовав на сайте). Спустя месяц с момента уведомления договор с управляющей компанией будет считаться расторгнутым, и потребители смогут перечислять оплату напрямую поставщикам. Дублирование квитанций ДУКом будет считаться незаконным.

Это интересно:  Признание Малоимущим Семьей В Кирове Как Считать

Оценивая возражения управляющей компании, суд отметил, что с момента выбора собственниками управляющей организации она автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).

То есть, после направления в адрес РСО и РО ТКО копий решения общего собрания (Протокола ОСС) о заключении прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов собственникам МКД, прямые договоры считаются заключенными с даты, установленной решением ОСС, если от РСО не поступит письмо (датированное и отправленное не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии протокола ОСС о прямых договорам) об отсрочке начала их действия. От даты начала действия прямых договоров зависят и обязательства управляющей организации по действующим договорам ресурсоснабжения.

Закреплена обязанность УО передавать в РСО сведения из реестра собственников помещений

Сведения из реестра собственников также передаются управляющей организацией без получения на это согласия субъектов персональных данных. Информация направляется в РСО или регоператору в двух форматах: на электронном носителе и на бумаге с подписью руководителя УО.

Поэтому никакой мотивации налаживать коммерческий учет и искать тех, кто «ворует» воду и вешает магниты – у РСО нет. Более того, РСО даже заинтересована в том, чтобы коммерческий учет по ИПУ велся некачественно, потому что это позволит относить все небалансы по коммунальному ресурсу на содержание общего имущества (КР на СОИ) на одно лицо и взыскивать с него эти деньги.

В апреле 2020 года исполняется два года закону, сделавшим возможным предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Два года – достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые итоги работы выстроенного государством правового механизма.

За кем сохраняется статус исполнителя?

При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг и ее деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354, нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные услуги будет являться нарушением положений названных Правил. Данное обстоятельство будет являться основанием для принятия жилищной инспекцией мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора. Такая позиция приведена в Письме Минстроя России от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг