В ПДД Украины зеленые стрелки попали после того, как прошли перекрестки многих городов. В 2004 году таблички появились в Харькове, позже — Днепропетровске, Одессе. Инициатива шла именно «снизу»: посетив столицу, начальники областных ГАИ «увозили» с собою полезный опыт и внедряли у себя. Надо заметить, с «благословения» ГАИ Украины, которое не нужно было вымаливать.
Родом из СССР
Демонстрацию проводил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Специалисты Центра уверены: «Нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%». В довесок: указатель не потребляет электричества, не нуждается в обслуживании, а стоит всего рублей триста.
Направо на красный можно
Украинцам, как, впрочем, и водителям других стран, к нововведению приходилось приноравливаться. Вот что рассказала один из руководителей украинского телеканала «Первый автомобильный» Анастасия Юрченко (15 лет за рулем, победитель и призер квест- и сити-ралли, участник трофи-рейдов):
Тем не менее через год в правительстве пришли к выводу, что опыт других стран может оказаться полезен и в России. Позиция Игоря Шувалова в этом вопросе должна стать определяющей: именно он возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, курируя все автомобильные новшества в законодательстве.
Эксперимент, разрешающий водителям поворот направо при красном сигнале светофора, признан успешным. Нововведение, опробованное в течение года на 13 перекрестках в трех регионах России, по мнению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, себя полностью оправдало.
Закон и право
Уже в следующем году правительство должно разрешить водителям совершать поворот направо на красный свет светофора. Соответствующий эксперимент, проводившийся в трех регионах в течение года, был признан успешным. Кроме того, власти поручили столичным чиновникам организовать эксперимент по внедрению диагональных пешеходных переходов.
- Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
- Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
- Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.
Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.
Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет
Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку. Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.
Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.
Размер штрафа за проезд на красный свет
Проезд через пешеходный переход или зебру на красный свет – нарушение, которое нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Несмотря на это, водители частенько не обращают внимание на запрещающие сигналы светофора, пересекая зебру/пешеходный переход. Согласно статистике ГИБДД, в 2021 году данное нарушение было зарегистрировано более 4,3 млн.раз. Что ожидает водителя, проехавшего на красный, расскажем в этой статье.
На какой сигнал светофора проезд запрещен?
Фотографии, которые присылаются вместе с квитанций для оплаты штрафа ГИБДД за нарушение, зафиксированное камерой фото/видеонаблюдения, черно-белые. Поэтому возникает логичный вопрос, может ли камера определить, что автомобиль проехал на красный или желтый сигнал светофора? Ответ один – может. Даже если камера сама не распознает цвета, вместе с ней работает специальный комплекс для определения фазы сигнала светофора. Также при фиксации нарушения учитываются дорожная разметка и дорожные знаки. Штрафы за проезд на желтый с камер присылают реже из-за того, что движение на этот световой сигнал допускается согласно пункту 6.14 ПДД.