Денежное обеспечение контракта по 44 фз проводки в бюджетной организации в 2021 г

Содержание

С 01.09.2021 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (Письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2021). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Новое в сопровождении Казначейством гособоронзаказа 2021 года

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Идентификатор госконтрактов

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Обеспечение исполнения контракта, предоставляемое в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, не может размещаться заказчиком в коммерческих банках, указанные денежные средства размещаются на лицевом счете заказчика, открытом в органе Федерального казначейства.

Вместе с тем следует отметить, что приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н утвержден порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

Ответ

Бюджетный кодекс РФ, закрепляя полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня, с целью урегулирования бюджетного процесса в главе 19 разграничивает права и обязанности между участниками бюджетного процесса. Одним из полномочий, обозначенных Бюджетным кодексом РФ, в части Федерального казначейства как участника бюджетного процесса является открытие в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством РФ.

С 1 июля 2021 года в соответствии с ч. 6 ст. 96 закона 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта в закупках, проводимых среди СМП и СОНО рассчитывается от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта как в обычных случаях. При этом размер обеспечения не может составлять менее чем размер аванса по контракту, если аванс предусмотрен.

Победители закупок среди СМП и СОНО могут вообще не предоставлять обеспечение исполнения контракта, даже при наличии антидемпинговых мер. Такое возможно, если до заключения контракта взамен обеспечения его исполнения они предоставят информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение такими участниками (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 8.1 ст. 96 закона 44-ФЗ).

Это интересно:  Динамика эмиграции из россии с 1985 по 2021

Изменения в 44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта после 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года также изменяются сроки возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В соответствии с ч. 27 ст. 34 закона 44-ФЗ срок возврата денежных средств не должен превышать 30 дней, а в случае закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) – 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту. При этом срок возврата придется устанавливать также в отношении случаев уменьшения размера обеспечения контракта по причине частичного исполнения обязательств.

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Что говорит закон?

Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

Учреждение (бенефициар) принимает независимую гарантию в качестве обеспечения по сделке. Гарантия сформирована в сумме контракта – 175 000 руб. Исполнителем не соблюдены условия соглашения, обязательства перед заказчиком не были выполнены, в результате чего заказчику пришлось обратиться за возмещением к банку-гаранту. Как в этом случае ведется у бенефициара бюджетный учет банковской гарантии – проводки:

Бюджетное предприятие (принципал) выдает банковскую гарантию на сумму 25 000 руб. По этой сделке организация обязуется выплатить банку вознаграждение в размере 5000 руб. Как отразить в бюджетном учете банковскую гарантию (комиссию по ней) принципалу-бюджетнику:

Учет банковской гарантии в бюджетном учреждении – проводки

Сумма гарантии показывается в учете на сч. 10 датой ее предоставления по факту, а выбытие – датой прекращения обязательства, в обеспечение которого она выдана (на этом нюансе акцентировано внимание Минфина в Письме от 27.06.2021 г. № 02-07-07/31342).

  • при закупке товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  • при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
  • при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • при заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • при аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.
Это интересно:  Губернаторская ипотека 2021 год ульяновск условия

Помимо случаев, перечисленных в п. 2 ст. 96 Закона №44‑ФЗ, в 2021 году заказчик также вправе не устанавливать требования об обеспечении исполнения контракта в ситуациях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2021 №199, к которым относятся случаи:

Случаи, при которых обеспечение исполнения контракта необязательно

  • от 5 до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  • от 10 до 30% НМЦК, если НМЦК превышает 50 млн руб. Размер обеспечения должен быть не менее размера аванса (если контракт предполагает выплату аванса);
  • сумму аванса, если аванс превышает 30% НМЦК.

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, причем способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен (п. 7 ст. 96 Закона №44‑ФЗ).

Способы обеспечения контракта

В Письме Минфина РФ от 27.06.2021 № 02‑07‑07/31342 уточняется, что денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, не могут быть учтены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

«В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н, операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе выбытие (поступление) денежных средств в виде денежного залога (возврата денежного залога) в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (статьи 610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ».

Отражение перечисления и возврата задатка в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2

Приказом Минфина России от 29.08.2021 № 89н внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, далее – Приказ № 89н.

Отражение перечисления и возврата задатка в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1

Поскольку возврат задатка (залога, обеспечения) – это восстановление произведенных ранее расходов учреждения, в создаваемой типовой операции к документу «Кассовое поступление» в качестве забалансового счета дебета следует выбрать счет 17.01, указав КПС назначения платежа такой же, как и при перечислении задатка (залога, обеспечения) заказчику, КЭК назначения платежа — 510 «Поступление на счета бюджетов». В качестве счета кредита – 210.05.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта определяется в размере аванса.

Это интересно:  Сроки испытания страховочной привязи в период эксплуатации

Казенные учреждения операции со средствами, полученными в качестве обеспечения исполнения контракта, ведут на отдельном лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, Порядок открытия и ведения которого утвержден Приказом Федерального казначейства от 29.12.2021 N 24н.

Налог на прибыль

Обратите внимание! В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Одновременно с этим поставщик (подрядчик, исполнитель) может изменить и способ обеспечения исполнения контракта (п. 7 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

Банковская гарантия, учет в бухгалтерии казенных учреждений производится иначе. Средства при поступлении на расчетный счет учитываются по КФО 3, так как поступают во временное распоряжение и обязательны к перечислению в доход бюджета. Бухгалтерские проводки по операциям зависят от полномочий, переданных конкретному казенному учреждению, по администрированию средств бюджета.

Оформление банковской гарантии — это платная услуга. Комиссия, которую назначит банк, является одним из источников дохода кредитно-финансовой организации. Размер платы за предоставление гарантийных обязательств формируется так:

Банковская гарантия: налоговый учет

Мнения чиновников, ставится ли на учет банковская гарантия принципала, разнятся. Одни специалисты считают, что должники не должны отражать гарантийные обязательства в своем учете. Это объясняется тем, что принципал не получает деньги по факту. Гарантия оформляется для бенефициара. И выдает ее кредитная организация, а не сам принципал. Следовательно, оснований составлять проводки по банковской гарантии в бухучете нет.

  • от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
  • от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  • 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки

Для конкурсов и аукционов по 44-ФЗ требование устанавливается обязательно. Договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения. Для остальных закупок требование устанавливается на усмотрение заказчика.

Обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта — денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства.

Казначейское обеспечение обязательство (КОО), или казначейский аккредитив, что это, простым языком можно объяснить так: это платежный документ, который формируется органами Федерального казначейства. Бумагу создают на основании письменного заявления получателя средств бюджета (заказчика). По сути, КОО — это финансовая гарантия, что ПБС обязуется оплатить обязательства исполнителя госконтракта при выполнении установленных условий.

Что изменится в 2021 году

В системе государственных закупок применяется в качестве частичной или полной замены авансовых расчетов по контрактам и договорам. Вид финансового инструмента применяется с целью сокращения дебиторской задолженности и исключения авансов по неисполненным обязательствам.

Что такое казначейское обеспечение обязательств

  • бюджетные инвестиции и субсидии организациям, кроме бюджетных и автономных учреждений, предоставляемые по ст. 80 БК РФ;
  • авансы по государственным (муниципальным) контрактам на сумму, превышающую 100 миллионов рублей (исключение — гособоронзаказ);
  • расчеты по договорам, заключаемым с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), и по контрактам, заключаемым в рамках их исполнения;
  • средства, получаемые организациями и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг