Едва получив паспорт, человек сталкивается с необходимостью заключения самых разнообразных письменных договоров. Причем иметь дело с подобными видами документации приходится абсолютно в любых сферах жизни: при получении образования, трудоустройстве, осуществлении торговых сделок, оформлении кредита или платежной карточки в банке, заказе на выполнение каких-либо ремонтных работ и прочего.
Дополнительный
Также нельзя забывать, что при составлении дополнительных соглашений о содержащихся в них изменениях основного договора должны быть ознакомлены все стороны, заключившие его. В противном случае, доп. соглашения будет не действительным. Исключением могут быть случаи, когда сам контракт или законы разрешают одной из сторон менять его условия без уведомления другой.
Расшифровка ДОП. ФК в бюджете
При этом часто случается так, что при заключении договора в нем нет возможности указать или предусмотреть отдельные нюансы данного соглашения. Однако, чтобы эти не указанные ранее действия или обязательства сторон стали правомерными, к документу прилагается так называемое «доп. соглашение».
Федеральные казенные госучреждения обязаны отражать БС в системе «Электронный бюджет», если их деятельность не сопряжена с государственной тайной. Региональные и муниципальные организации не обязаны вести документацию в ЭБ, но порой ГРБС требуют ведение электронной версии БС.
- Объемы расходов и их направления должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
- Текущие показатели и код аналитического показателя в бюджетной смете на 2021 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказы № 132н и № 209н.
- Показатели БС и показатели плана закупочной деятельности на отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
- Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в пример заполнения бюджетной сметы на 2021 год отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
- Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
- Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).
Инструкция по заполнению
Форма 0501012 предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью документа. Обратите внимание, с 2021 таких экономических обоснований 95.
В 2021 году регламентировать применение КВР будет приказ Минфина от 06.06.2021 года № 85н. В нем определяются структура кодов бюджетной классификации на 2021 год, принципы формирования. В приложениях в таблицах перечислены коды составных частей КБК, единые для бюджетов всех уровней. Перечень КВР – приложение № 4. КБК на 2021 год для федерального бюджета собраны в приказе 86н. Два нормативных документа 85н и 86н заменят действующий в 2021 году приказ 132н.
- Подстатьи КОСГУ 226 и 222 могут использоваться в сочетании с кодом вида расходов 112 без ограничений (учитывая экономическое содержание операции). Ранее таблица содержала перечень операций, при отражении которых допускалось такое соотношение.
- По виду расходов 113 и КОСГУ 266 следует отражать пособие, выплачиваемое осужденным за первые три дня временной нетрудоспособности.
- По КВР 123, предназначенному для отражения иных выплат лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий, добавили КОСГУ 222. По этой подстатье показываются расходы на проезд, связанный с рассмотрением дел в судах (ПП РФ 1240 от 01.12.2021 года).
- Удален перечень операций, которые можно отражать по КВР 119 и КОСГУ 225 и 226. Это сочетание можно использовать, учитывая экономический смысл факта хозяйственной жизни.
- Для КВР 211 и 212, отражающих поставку вооружений и спецтехники, добавлена подстатья КОСГУ 228, означающая капитальный характер произведенных затрат.
- С кодом вида расходов 223 (продовольственное обеспечение) можно сочетать КОСГУ 214 (выплаты работникам в натуральной форме) и 346 (в части затрат на покупку кормов для животных).
- При приобретении ОС, относящихся к вещевому обеспечению КВР 225, операцию следует проводить по подстатье 310.
- Расходы на закупку МЗ для капвложений в сфере информационных технологий (вид расходов 242) допустимо производить по КОСГУ 347, а МЗ одноразового пользования (бланки строгой отчетности) – по КОСГУ 349.
- КВР 321 «Пособия, компенсации, иные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» можно применять в бухучете в сочетании с подстатьями 212 (в части ежемесячных выплат членам государственных академий наук) и 296 (иные текущие выплаты физлицам).
- Включено в таблицу соотношение КВР 330 «Публичные выплаты несоциального характера» и КОСГУ 212.
- Пенсии и прочие выплаты, назначенные проживающим в РФ лицам иностранными государствами, следует отражать по КВР 360 и КОСГУ 262.
- К бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства (КВР 414) относится арендная плата за пользование земельными участками и другими природными объектами (КОСГУ 229).
- К КВР 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда» относится пособие обвиняемому, отстраненному от должности. Отражать его следует по КОСГУ 262.
- При расходовании средств по КВР 870 «Резервные средства» следует применять КОСГУ 200, не детализированный по статьям и подстатьям.
Последние изменения таблицы соответствия КВР и КОСГУ
С сентября 2021 года в приказах, регламентирующих формирование КВР и КОСГУ, произошли серьезные изменения, появились новые коды, проведена детализация и т.д. Бюджетным и автономным учреждениям необходимо согласовывать с учредителями, являющимися субъектами консолидированной отчетности, перечень КВР, которые можно использовать при формировании рабочего плана счетов. КОСГУ следует выбирать, исходя из экономического содержания бухгалтерской операции.
В 2021 и 2021 годах в классификаторе операций сектора госуправления произошли серьезные изменения. Это разделение выплат в натуральной и денежной форме, социальных и несоциальных, разграничение безвозмездных поступлений и выбытий капитального и текущего характера, детализация статей в зависимости от категории контрагента и многое другое. В 2021 году серьезных изменений не предвидится. С 1 января в расчетах с нерезидентами нужно будет использовать новые подстатьи, которых раньше не было:
Последние изменения в бюджетной классификации в 2021 году
- В приказе 85н – порядок формирования КБК и приложения с кодами, едиными для федерального, региональных и местных бюджетов:
- видов доходов;
- аналитических групп подвидов;
- видов расходов;
- разделов и подразделов;
- основных мероприятий целевых статей.
- В приказе 86н – КБК, относящиеся к федеральному бюджету, в том числе коды целевых статей расходов бюджетной классификации на 2021 год. Аналогичные КБК, сформированные региональными и муниципальными финорганами, содержатся в их приказах и используются УБП, финансируемыми из региональных и местных бюджетов.
КОСГУ
- 549 – выдача займов;
- 649 – погашение предоставленных заимствований;
- 569 – увеличение дебиторской задолженности;
- 739 – увеличение кредиторской задолженности;
- 669 – уменьшение дебиторской задолженности;
- 839 – уменьшение кредиторской задолженности.
- Виды дохода в бюджеты;
- Разделы и подразделы классификации расходов бюджета;
- Основные мероприятия целевых статей расходов;
- Виды расходов (группы, подгруппы, иные части);
- Источники финансирования при дефиците бюджета.
Приказ 85н от 06.06.2021: что за изменения
- четвертая цифра – это группа доходов: 100 – налоговая, 200 – безвозмездные поступления. Но чаще всего в КБК видно только первую цифру, а вместо 00 ставят комбинацию подгруппы доходов;
- 5 и 6 цифра – это подгруппа доходов, указывается в совокупности с 4 цифрой. Например: 101 – налог на прибыль, 102 – страховые взносы на социальное страхование; 103 – налоги на работы, товары, услуги, 106 – налог на имущество и т.д.;
- 7 — 8 цифра и 9-11 – это статья и подстатья доходов. Подробности их оформления нужно искать в Приложение 1 к Приказу 85н.;
- 12-13 цифра – это элемент доходов: 01 – федеральная казна, 02 – региональная, 03 – бюджеты городов Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь); 04 – городская казна и пр.
Пример КБК по доходам в бюджет в 2021
Правительство утвердило приказ 85н от 06.06.2021г. с изменениями на 2021. В большинстве своем они коснулись КБК по доходам. Что нового принес нам этот законодательный акт, как будет формироваться теперь КБК, из чего он будет состоять, а также таблица всех доходных КБК на 2021 год ждут вас в нашей статье.