Возможно ли закупать товар по п 3 ст 93 44-фз

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Возможно ли закупать товар по п 3 ст 93 44-фз». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Порядок согласования возможности подписания контракта с единственным поставщиком был утвержден Приказом МЭР от 2021 года №189 «Об утверждении Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком». В Приказе определено содержание обращения о согласовании, а также то, куда оно направляется. Сроки для рассмотрения обращения составляют не более 10 рабочих дней. При отказе в согласовании закупки ФАС обязана обосновать принятое решение.

Процедура закупки у единственного поставщика обладает как присущими ей достоинствами, так и недостатками. Она достаточно популярна у заказчиков, так как гарантирует возможность подписания контракта с подходящим исполнителем и косвенно позволяет рассчитывать на качественное исполнение контракта.

Понятие закупки у единственного поставщика

Заказчик обязан направить уведомление о подписании контракта с единственным поставщиком в контролирующую инстанцию не позднее 1 рабочего дня после его подписания. Такой контролирующей инстанцией выступает ФАС. К уведомлению прилагается копия подписанного контракта и обоснование его подписания.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений по количеству заключенных контрактов в одном квартале или месяце на один и тот же объект закупки (в Законе № 44-ФЗ отсутствует понятие «одноименности», как, например, это было в Законе № 94-ФЗ), поэтому, заказчик может руководствоваться при осуществлении закупок у единственного поставщика данным пунктом и заключить несколько контрактов в соответствии с указанным пунктом на поставку одних и тех же товаров, соблюдая требование о размере годового объема закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Организация закупает одноименные товары по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ . Цена каждого контракта составляет не более 100 тыс.руб. В течение месяца таких закупок может быть около трех. Является ли это нарушением Закона от № 44-ФЗ?

Это интересно:  Есть ли должность разнорабочий в классификаторе 2021

Ответ

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Закупка у единственного поставщика — один из способов определения поставщика, который позволяет приобрести товары у известного заказчику продавца без конкурентных торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика и разберем актуальные примеры.

Что такое закупка у единственного поставщика

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Пример 3. Контракт после аварии

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Способ, который выбрал заказчик, чтобы рассчитать лимит малых закупок, будет действовать и в рамках гособоронзаказа. Поэтому рассчитывать отдельно лимит в рамках оборонного заказа не нужно. Свой выбор вы можете отразить в приказе или распоряжении. Это зависит от порядка делопроизводства, который установлен в вашем учреждении. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчиков оформлять выбор способа, которым рассчитывают лимит малых закупок, документально. Так считает Минфин России (п. 1 письма Минфина России от 7 мая 2021 г. № 02-02-08/26427).

Вопрос

Исключение 2. Госорганы, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ, рассчитывают годовой лимит закупок до 100 000 руб. в особом порядке. Расчет производят отдельно по каждому госоргану.

Ответ

Допустим, заказчику нужно закупить работы по текущему ремонту на сумму 1 197 000 руб. В такой ситуации лучше не заключать три контракта по 399 000 руб., чтобы уложиться в лимит. Ведь фактически учреждение будет дробить закупку. Если же речь идет о закупках у одного и того же подрядчика с временным перерывом в несколько месяцев или полгода, заключить несколько контрактов допустимо.

Это интересно:  Льготный Период Для Пенсионеров На Электричках 2021

Таким образом, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и сообщает.

Комментарий к Письму Минэкономразвития от 31 декабря 2021 г. № Д28и-2896

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Так, если СГОЗ заказчика составляет 20 млн. руб., он вправе заключить контракты по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 10 млн. руб. в год. Теперь допустим, что СГОЗ равен 50 млн. руб. Тогда заключить контракты по упомянутому пункту заказчик сможет только в рамках 20 млн. руб. в год.

Заказчик вправе заключать контракты на сумму до 100 000 руб. только в рамках лимита. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов от СГОЗ и составлять более 50 млн. руб. Либо вам нужно уложиться в 2 млн. руб. Заказчик сам решает, какой способ выбрать, чтобы рассчитать лимит.

Ответ

То есть, 1 100 рублей нельзя провести по пункту 5 части 1 статьи 93, поскольку это больше 50% СГОЗ (1,5 млн. руб.). Кроме того, наиболее правильно теплоснабжение закупать по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. В этом случае, учреждению не грозит ответственность.

Это интересно:  Согласно какому приказу минобороны оплачивается проезд до военной академии

Да, формально это допускается. Федеральный закон от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ запрета на это не содержит.
Однако в п. 2 Письма Минэкономразвития РФ от 12.02.2021 г. N Д28и-229 сделан вывод, что осуществлять все закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ в начале года не рекомендуется. Объясняется это тем, что процент закупки по данному основанию зависит от выделенных учреждению средств. Объем этих средств в течение года может уменьшиться. Поэтому учреждение, если осуществит все закупки в начале года, может к концу года превысить лимит.

Да, это возможно. Но только в том случае, если услуги по эксплуатации и ремонту сетей наружного освещения города относятся к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включенным в сферу деятельности субъектов естественных монополий.
Об этом сказано в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 31.12.2021 г. N Д28и-2897.

6. Надо ли в объеме закупок до 100 тыс. рублей учитывать оборонные закупки?

Во многих случаях заказчикам удобнее использовать закупку по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ, нежели, например, закупку по п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Правомерно ли это? Да, об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 07.12.2021 N Д28и-3554.
Аналогичный вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 09.02.2021 г. N Д28и-159.

  • учитывают все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые заключили до 1 января 2021 года, но подлежат оплате в текущем году);
  • не учитывают средства по элементам видов расходов, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, это КВР 111, 112, 119, 310).

2. Военная сфера и безопасность

Так, гарантирующим поставщиком электрической энергии является коммерческая организация, которая обязана заключить договор (контракт) купли-продажи электрической энергии с любым потребителем, обратившимся к ней (ст. 3 Закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ). Перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика, опубликован на официальном сайте ФСТ России.

4. Коммунальные услуги

2. Закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ. Так, особый порядок может быть установлен для госорганов, которые проводят такие закупки. В этом случае расчет ограничения малых закупок нужно производить отдельно по каждому госоргану.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг