- заявление;
- паспорт;
- данные о доходах, имуществе всех членов семьи;
- документ о предварительной договоренности о покупке жилой площади;
- документы о госрегистрации земельного участка, подтверждающие право собственности на землю;
- обязательство не оформлять в собственность арендуемую недвижимость и освободить ее в дальнейшем (заверить у нотариуса);
- если была куплена квартира, построенная по госзаказу – копию договора купли-продажи;
- справку о получении либо неполучении льготных кредитов;
- документы, подтверждающие расторжение договора долевого строительства, выхода из числа застройщиков, купли-продажи, отчуждения участка земли и др.
- строительство и покупку жилья в Беларуси или его реконструкцию. Эти отношения регламентируются Указом Президента РБ № 13 от 06.01.2021. Документ касается жилых помещений;
- оплату процента по жилищным кредитам. Назначается согласно Указу № 240, действующему с 04.07. 2021 года;
- частичное погашение долга за кредит. Рассчитывается на основании Указов № 240 и № 474;
- организацию деятельности предпринимателя (согласно Постановлению СМ РБ № 342 от 07.03.2008 с изменениями от 22.10.2021 № 856).
Что важно знать о субсидии
Например, семья с тремя малолетними детками посредством дотации в состоянии единовременно покрыть 95% кредита, который брала на покупку квартиры и проценты по ставке 12-13% в год. Если в семье четверо маленьких детей, за счет субсидий можно полностью погасить кредит.
В соответствии со ст. 159 ТК работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, отрасли, наниматель может устанавливать дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней.
С 1 января для выплаты надбавки за стаж необходимо пересчитать всем работникам только стаж, включив работу в любой бюджетной организации независимо от отраслевой принадлежности (например, образование, здравоохранение) и занимаемой должности/профессии (учитель, уборщик служебных помещений и т.д.), либо все- таки по занимаемой должности, но в любой бюджетной организации?
Надбавка за стаж
Минтруда и соцзащиты не обладает информацией об отнесении организаций к бюджетным. Такую информацию могут иметь госорганы, в подчинении которых находятся (находились) организации, исполнительные и распорядительные органы по месту расположения организаций.
Уже начала свою работу горячая телефонная линия. Телефон горячей линии субсидии в Украине по субсидиям 0800-50-27-57. Теперь любой украинец может позвонить в любой будний день с 9 до 18 и получить всю интересующую информацию относительно государственной помощи в виде субсидии. Кроме этого, каждый гражданин имеет право сообщить о нарушениях в работе управления СЗН, а также о фактах коррупции. Благодаря таким сообщениям Министерство сможет улучшить работу подразделений социальной защиты.
Горячая линия субсидий
Большинству людей из этого списка откажут в субсидии. Но не всем. Новое законодательство предусматривает возможность оформления субсидии даже безработным гражданам, оказавшимся в затруднительном положении.
Как оформить субсидию безработным?
Неправильное заполнение этого важного документа может стать причиной отказа в государственной помощи. Поэтому при заполнении декларации необходимо писать точные данные. Чтобы не допустить ошибок во время заполнения необходимо посмотреть образец заполнения декларации на субсидию в 2021 году в Украине. Его можно посмотреть и скачать на любом тематическом портале или на украинском юридическом сайте.
Претендовать на получение льготы по ЖКХ может только человек, который имеет гражданство Российской Федерации и постоянную жилищную регистрацию. При этом во внимание принимается тот факт, что у него не должно быть задолженности по ЖКХ, то есть льгота не будет покрывать старые долги. Она предоставляется только добросовестным плательщикам «коммуналки».
Что нужно принимать во внимание?
Согласно заявлению украинского Правительства, такое решение принято в связи с регулярным повышением тарифа на жилищно-коммунальные услуги (в частности — на газ, холодную и горячую воду, электроэнергию и теплоснабжение). Вам потребуется следующий перечень документов для получения субсидии (обновленный список):
Как получить жилищно-коммунальную субсидию в 2021 году?
Как правило, обращение в МФЦ является более удобным вариантом. Что же касается того, какие документы необходимо представить для получения субсидии, правильнее всего уточнить их перечень непосредственно в вашем городе.
- льготникам, перечисленным в указе президента от 6 января 2021 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;
- прокурорским работникам, гражданам из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением численности или штата работников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), имеющим не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры;
- малообеспеченным гражданам, которые строят или реконструируют жилье в Могилевской области (на территориях Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов).
От прежней господдержки, которую льготники получают по указу № 13, новая форма отличается тем, что компенсации будут выплачиваться из бюджета не банку, а напрямую льготнику. То есть в итоге «государственному кошельку» это обойдется дешевле. А вот самим семьям платить придется больше.
Платить по кредиту придется больше?
- многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
- молодым семьям из числа малообеспеченных при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, предоставленных им как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, — в течение срока действия заключенного с ними срочного договора найма жилого помещения социального пользования.