Если дырокол по 310 то окоф

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Изготовление печатей

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Флаги

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Дырокол

Учитывать их следует по коду 310, как основные средства. В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером 330.28.29.22.110. Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам. После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе.

Противогазы

При изготовлении дубликатов ключей из материалов подрядчика расходы проводятся по КОСГУ 346 – увеличение стоимости прочих материальных запасов. Если заготовки приобретает заказчик, то затраты распределятся:

специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п.;

Опции темы

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Это интересно:  Целевая Программа Земский Доктор Закон

Изготовление ключа

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Флаги

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Флаги

————————————————————————
*(1) Смотрите, например:
— приказ Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 31.12.2021 N 634-од «Об учетной политике управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области на 2021 год для целей бюджетного учета и налогообложения»;
— приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31.12.2021 N 532 «Об утверждении Учетной политики Федерального агентства железнодорожного транспорта»;
— приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.12.2021 N 1210 «Об утверждении Учетной политики Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
*(2) Смотрите, в частности:
— решение АС Томской области от 17.04.2021 по делу N А67-7469/2021;
— решение АС г. Москвы от 17.12.2021 по делу N А40-111746/2021.
В то же время ранее суды придерживались иного мнения. Так, в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2021 N 18АП-6963/11 сделан вывод, что флеш-носители могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Можно ли на основании каких-то документов отразить флеш-носитель по статье 340 КОСГУ, или расходы на приобретение флеш-носителей подлежат отражению по статье 310 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению карты памяти для фотоаппарата могут быть отнесены на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ или статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении расходов на приобретение карты памяти для фотоаппарата на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ может быть принято только уполномоченными должностными лицами учреждения.

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Это интересно:  Материальная Помощь Сколько Платят Малоимущим Семьям В 2021 Году В Челябинске

По какому коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) нужно отражать приобретение флэш-карт?

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008, N 11
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
При классификации приобретаемого имущества бюджетными организациями остается нерешенным вопрос: относится ли имущество к основным средствам или материальным запасам.
От этого зависит, какую подстатью бюджетной классификации расходов использовать. Например, в Письме Казначейства России от 16.04.2007 N 42-2.2-04/6а «Об отнесении отдельных расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации» сказано, что приобретение нефинансовых активов (ножницы, папки, корзины для мусора, лотки для бумаг, замки навесные и встроенные, лупы, наборы настольные канцелярские, дыроколы, степлеры, антистеплеры, жалюзи, зеркала, настенные часы, топор, лопата, домкрат, набор инструментов для ремонта автомашины, кухонная утварь, флаги, гербы, книги учета, журналы регистрации, амбарные книги, географические карты, наглядные пособия, мойка, кран, сифон и т.п.) в зависимости от критериев, установленных положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция), следует относить либо на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Однако указанные в Инструкции критерии не дают однозначный ответ. Обобщим основные критерии при классификации перечисленного имущества, используя положения п. п. 10 и 48 Инструкции:
—————T—————————————T———————¬
¦ Критерии ¦ Основное средство ¦ Материальные запасы¦
+————-+—————————————+———————+
¦Цель ¦Используется в процессе деятельности ¦Используются ¦
¦использования¦учреждения при выполнении работ или ¦в деятельности ¦
¦ ¦оказании услуг либо для управленческих¦учреждения ¦
¦ ¦нужд учреждения ¦ ¦
+————-+—————————————+———————+
¦Срок ¦Превышает 12 месяцев ¦Превышает 12 месяцев¦
¦использования¦ ¦ ¦
+————-+—————————————+———————+
¦Стоимость ¦Значения не имеет ¦Не определено ¦
+————-+—————————————+———————+
¦ОКОФ ¦Относится ¦Не относится ¦
L————-+—————————————+———————
Если первые три критерия совпадают, то бухгалтер должен обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (последние изменения внесены 14.04.1998). В преамбуле классификатора сказано, что при разработке классификатора «учтен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), для которого МСОК и КОП являются базовыми.» (МСОК — это Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности — International Standard Industrial Classification of all Economic Activities (ISIC); КОП — международный Классификатор основных продуктов — Central Product Classification (CPC).
Кроме того, при разработке ОКОФ учтено и Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 26.12.1994 N 170. В Положении было сказано, что оно применяется организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и форм собственности (кроме банков), включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета (бюджетные организации). Позднее данное Положение отменено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», в котором бюджетные учреждения исключены из перечня организаций, на которые распространяется новое Положение. В связи с этим возникли разночтения.
По мнению некоторых специалистов, в п. 48 Инструкции имеется в виду перечень активов, который не относится к ОКОФ. Перечень состоит из 12 пунктов. Однако следует заметить, что данный перечень составлен на основании требований бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, а именно Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России N 170. Поскольку же данный документ отменен, а существующее Положение не распространяется на бюджетные учреждения, отсылка на указанный перечень не может быть правомочной на сегодняшний день.
Автор предлагает иную точку зрения на порядок учета отсылки на ОКОФ в п. 48 Инструкции. Вернемся к Письму Казначейства России от 16.04.2007 N 42-2.2-04/6а, в котором, в частности, упоминается дырокол. Напомню, что ОКОФ базируется на ОКДП, и девятизначный код для ОКОФ строится на классах продукции ОКДП. В ОКДП (часть III разд. D (коды 2430000 — 3440000) дырокол имеет код 3010460. Это значит, что он относится к средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда (3010000). Без сомнения дырокол должен относиться к хозяйственному инвентарю, т.е. к предметам конторского и хозяйственного обзаведения, непосредственно не используемым в производственном процессе, полный код для него будет 16 3010460. Однако в ОКОФ нет подраздела производственного и хозяйственного инвентаря, имеющего отношение к средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда. Рассмотрим критерии Инструкции для дырокола:
———————T—————————————¬
¦ Критерии ¦ Дырокол ¦
+——————-+—————————————+
¦Цель использования ¦Используется в деятельности учреждения ¦
+——————-+—————————————+
¦Срок использования ¦Превышает 12 месяцев ¦
+——————-+—————————————+
¦Стоимость ¦Не имеет значения ¦
+——————-+—————————————+
¦ОКОФ ¦Не относится ¦
L——————-+—————————————-
Таким образом, дырокол относится к материальным запасам и расходы по его приобретению должны быть произведены по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Приведенный алгоритм использования положений Инструкции, по мнению автора, дает единый механизм классификации имущества и для учреждений и для контролирующих органов.
Очевидна необходимость разъяснений официальных органов по данной проблеме.
Ю.Гулидов
ОАО «Шуйский завод «Аквариус»
Подписано в печать
12.03.2008

Это интересно:  Как Рассчитать Размер Страховой Пенсии Мужчине 1959 Гр

В общероссийском классификаторе основных фондов (ОК 013-2021 (СНС 2008)) дорожных знаков в качестве самостоятельного объекта ОС нет. В документе говорится, что знаки включены в состав единого сооружения – автодороги. В связи с этим дорожные знаки можно рассматривать, как конструкцию, предназначенную к установке, и учитывать по статье 344.

Зарядное устройство

Таблички с обозначением названий отделов, кабинетов и прочих помещений крепятся на дверь или стену рядом с дверью. Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.

Картриджи для принтера

В бюджетных учреждениях этот актив чаще всего используется в ТС, является запасной частью, поэтому относится к МЗ. Учитывать следует по КОСГУ 346 – прочие материалы. При установке во время ремонта списывается на текущие расходы учреждения, приходуется на забалансовый счет 09. Учитывается в отдельной карточке, при списании нужно сдавать на утилизацию.

Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения.

  • договор на выполнение ремонтных работ;
  • акт выполненных работ от сторонней организации;
  • подтверждение того, что организация проверила добросовестность сторонней организации, выполняющей ремонт (выписка из ЕГРЮЛ, проверка учредительных документов, проверка судебных запретов, проверка задолженностей по налогам и т. д.).

Аптечка

Есть случаи-исключения. О них нам говорит часть 2 рассматриваемой ст 310 ГК РФ. Когда один из участников договора не занимается коммерцией, он может со своей стороны отказаться (если, конечно, в договоре или в законе не прописаны случаи отказа стороны, занимающейся коммерцией) (ст 310 ГК РФ). Например, арендатор может в любое время выехать из арендуемого помещения и расторгнуть договор аренды, предупредив за три месяца того, кто ему это помещение сдаёт (арендодателя). А вот последний может расторгнуть договор только через суд по ст 310 ГК РФ.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг