В течении 3 рабочих дней с момента получения заявления и всех необходимых документов исполком поручает разработчику разрешительной документации Это может быть специализированное коммунальное унитарное предприятие или территориальное подразделение архитектуры и градостроительства подготовку разрешительной документации на строительство. [∗] пункт 31 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223
Проектная документация на строительство
В не позже 1 месяца после подачи заявления исполком должен направить гражданину разрешительную документацию, состоящую из: [∗] пункт 33 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223
Типовой проект жилого дома
В течение 7 рабочих дней со дня поступления запросов организации, выдающие технические условия, направляют разработчику разрешительной документации технические условия, подготавливаемые ими на безвозмездной основе. [∗] пункт 32 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223
При этом, согласно градостроительному законодательству, оформление разрешительной документации для строительства садовых домов не требовалось. Таким образом, с 1 марта 2021 года возникла бы ситуация, при которой владельцы жилых домов были бы поставлены в неравные условия.
Исторический экскурс
Оформление прав на объекты индивидуального жилищного строительства в общем порядке значительно осложняло процесс оформления. Отсутствие подобных документов автоматически переводило объекты ИЖС в категорию незаконных. Они объявлялись самовольной постройкой и должны были легализоваться только в судебном порядке, что значительно осложняло введение их в гражданский оборот.
Какие проблемы решает продление «дачной амнистии»
Принятие законопроекта позволяет гражданам как прежде оформлять свои права на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке, предоставив минимум документов, что положительно скажется на развития частного жилого сектора.
— Впервые о том, что мы подлежим сносу, услышали еще в 1964 году. Представляете? — рассказывает мужчина, всю жизнь проживший на Волгоградской, 24, под девизом «У вас нет будущего на этой земле». — Ну мы и верили в это достаточно долго. А потом поняли, что надо что-то делать: реального сноса не предвидится, а хорошо жить хочется уже сейчас. Понятно, что это риск — ну а как еще действовать? Только рисковать. Те, кто ничего не предпринимал, так и остались жить без воды и газа по сегодняшний день.
Приговоренные к сносу
- перепланировку жилых помещений;
- устройство жилой мансарды в габаритах существующего чердачного пространства;
- пристройку санузла, ванной, топочной;
- тепловую реабилитацию ограждающих конструкций домов;
- возведение построек (веранда, терраса, беседка, крыльцо, навес);
- устройство пандусов для физически ослабленных лиц;
- подключение к инженерным сетям (водо-, электро-, газоснабжения, канализации и связи);
- возведение капитальных хозяйственных построек (гаража площадью не более 25 квадратных метров, сарая для хранения хозяйственного инвентаря и топлива площадью не более 15 квадратных метров, бани площадью не более 12 квадратных метров);
- реконструкцию существующих жилых домов и строений.
Указ-«освободитель»
Первый этап реконструкции, когда дом значительно вырос и получил актуальный «контур», произошел в 1990-е — тогда городу было точно не до сноса, и людям разрешили улучшить свое жилье. Получив все разрешительные документы в 1999 году, семья занялась реконструкцией и в 2001-м официально сдала дом. С тех пор внешний облик коттеджа не изменился. Откуда же взялась реконструкция 2021 года, прибавившая «квадраты»?
— Для получения технического паспорта необходимо ввести дом в эксплуатацию. Для этого нужно, чтобы у дома были стены, крыша, окна и входная дверь, черновой или чистовой пол, оштукатуренные стены внутри дома, — рассказывает участница проекта.
Как получали техпаспорт
— В 2009 году действовало законодательство, по которому гражданин Беларуси, ставший в любом году на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий в городе Минске (при наличии справки, что у него нет имущества в Минском районе), мог подавать документы в сельсоветы Минского района на получение участка. Так мы и стали в 2009 году обладателями участка. Не прошло и семи лет, как в нашей деревне появился свет, есть не до конца построенный центральный водопровод, насыпана собственными силами дорога и стоит двухэтажный дом. Его в начале сентября зарегистрировали как капитальное строение и уже получили технический паспорт.
Фасадные работы
— Так как участок получили в пожизненное наследуемое владение и как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, то дом в течение 8 лет нельзя было продавать. С прошлого года появились законодательные акты с условиями, на основании которых дом можно продать ранее. Ранее таких условий не было, — объясняет Екатерина.
- подробная информация об объекте недвижимости. Сюда входят: фактическое местоположение, этажность, квадратуру, год застройки и целевое предназначение.
Перечисление собственников строения; - техническую схему объекта. Здесь отражены несущие конструкции, коммуникации, дверные и оконные проёмы, вентиляционные шахты и дренажные системы;
- экспликацию жилых и подсобных помещений;
- данные о перепланировке, реконструкции и благоустройстве здания;
- стоимость квадратных метров по оценке БТИ (инвентаризационная стоимость).
О чём говорит документ?
- для реконструкции и перепланировки потребуется официальный запрос из городского отдела архитектуры;
- если вы планируете заказать документ для передачи дома по наследству, нужно приложить запрос из нотариальной конторы;
- при оформлении дома в залог, дополнительная документация не требуется. Достаточно упомянуть об этом в заявлении.
Необходимые документы
Многих людей интересует срок действия технического паспорта. В действующем законодательстве срок действия не регламентирован никакими нормами. Соответственно документ считается бессрочным. Однако специалисты БТИ рекомендуют переоформлять его каждые пять лет.