Что Значит Доп Тариф Зависит От Спец Оценки И Не Зависит

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Что Значит Доп Тариф Зависит От Спец Оценки И Не Зависит». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Оценку условий труда будут производить специальные комиссии, куда войдут независимые специально аккредитованные эксперты, представители предприятий и профсоюзов. Работник вправе присутствовать во время проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. Он может обращаться за получением разъяснений, он вправе обжаловать результаты этой процедуры.

В Самарской области на сегодня каждый третий пенсионер уходит на пенсию досрочно. Начиная с 2021 года институт досрочных пенсий реформируется. Согласно пункту 3 статьи 27 Закона № 173-ФЗ (в редакции Закона № 421-ФЗ*) периоды работы с вредными и тяжелыми условиями труда, имевшие место после 1 января 2021 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии.

14 марта 2021 16:42

В отношении рабочих мест, на которых не выявлены вредные (опасные) факторы, работодатель подает в территориальный орган Роструда декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (действительна на пять лет). По истечении срока действия в случае отсутствия за период ее действия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

По результатам проведенной спецоценки компания начинает применять дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР (от 8 до 0%) в зависимости от класса условий труда вместо доптарифов, установленных в ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ.

На выплаты работникам, занятым на видах работ, указанных в пп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, рабочие места которых не аттестованы, страховые взносы нужно начислять по фиксированным доптарифам, предусмотренным ч. 1 или 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (см. табл. 1 на с. 10).

Дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ (дифференцированные тарифы)

В Письме от 13.03.2021 N 17-3/В-113 специалисты Минтруда России пояснили, что взносы по фиксированным доптарифам нужно начислять на выплаты сотрудникам, занятым на видах работ, указанных в пп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ:

Если результаты аттестации оформлены правильно, то в аттестационных документах должны быть отражены те же классы и подклассы условий труда, которые действуют сейчас. В этой части изменений в законодательстве РФ не произошло. Так, например, если проведенной аттестацией условия труда были признаны опасными, то на выплаты нужно начислять дополнительные взносы по тарифу 8 % (см. табл. 2).
Однако имейте в виду, что если по результатам проведенной аттестации условия труда были признаны оптимальными или допустимыми, то дополнительные взносы следует начислять по фиксированным ставкам: 6 или 9 %. Применять нулевые тарифы в этом случае нельзя. Снизить взносы до нуля можно только по результатам спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ). Получается, что некоторым работодателям может быть выгодно скорейшее проведение специальной оценки условий труда в целях снижения тарифов страховых взносов.

Это интересно:  Размер Доплаты Пенсионерам Мвд За Несовершеннолетних Детей В Свердловской Области

Как изменились дополнительные тарифы?

Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки или ее непроведение является нарушением трудового законодательства. Руководитель (или иное должностное лицо) может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа от 5 000 до 10 000 руб., организацию могут оштрафовать на сумму от 60 000 до 80 000 руб.
При повторном нарушении размер санкций существенно увеличивается, также вместо штрафа должностных лиц могут временно дисквалифицировать, а деятельность организации приостановить (ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Если на предприятии произошел несчастный случай, то отсутствие результатов спецоценки может служить доказательством вины работодателя. В этом случае возможно привлечение руководителя к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.

Отчетность в ФСС

В таблице 10 отражаются данные о специальной оценке условий труда, а также о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах на начало года (пп. 34–34.4 Порядка заполнения формы 4-ФСС, утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2021 № 107н). Причем если у страхователя еще не истек срок действия аттестации рабочих мест по условиям труда, то таблицу нужно заполнять по результатам такой аттестации.

Если аттестация выявила у льготных категорий работников оптимальные или допустимые условия труда, и эти результаты являются актуальными, то в 2021 году и далее (вплоть до проведения спецоценки) работодателю следует применять «старые» доптарифы. Такой вывод, сделанный авторами комментируемого письма, полностью совпадает с точкой зрения, которую изложил Пенсионный фонд в письме от 12.02.14 № НП-30-26/1707 (см. «ПФР разъяснил, по каким дополнительным тарифам уплачивать пенсионные взносы с выплат работникам в 2021 году»).

Специальная оценка введена в 2021 году. До этого классы условий труда определяли по итогам другого мероприятия — аттестации рабочих мест. Ее результаты действительны в течение пяти лет. Поэтому данные результаты можно использовать до окончания пятилетнего периода, и только после этого проводить спецоценку (подробнее об этом читайте в статье «С 2021 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»). Получается, что в 2021 году у большинства работодателей есть результаты аттестации, которые еще не потеряли своей актуальности.

Вопросы переходного периода

Если же аттестация установила, что льготные категории работников трудятся в опасных или вредных условиях, то в 2021 году и далее дополнительные взносы необходимо платить по «новым» тарифам. Это закреплено частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.13 № 421-ФЗ.

Это интересно:  Скачать бесплатно о социальной защите инвалидов в российской федерации» 2021 год

Если аттестацию начали проводить в 2021 г., а ее окончание было оформлено после 01.01.2021, то результаты этой аттестации нельзя использовать для уплаты взносов по дифференцированным тарифам (от 0 до 8%) в зависимости от класса условий труд Ведь с начала этого года вместо аттестации введена спецоценка. И в Законе о спецоценке прямо сказано, что платить в ПФР взносы по дифференцированным тарифам можно только по результатам действующей аттестации. А таковой является аттестация, проведенная до 31.12.2021 и актуальная до окончания срока ее действия, но не более чем до Если же аттестация недействующая, как в рассмотренной ситуации, взносы надо платить по тарифам:

Комментарий к Письму Минтруда

Спецоценка завершена в середине месяца. Как разъяснил Минтруд, датой завершения спецоценки является дата утверждения отчета о проведении спецоценки. Так что именно с этого дня нужно уплачивать взносы в ПФР по дифференцированным тарифа В связи с этим за месяц, в котором утвержден отчет о проведении спецоценки, взносы надо уплачивать так:

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Если работники не трудятся на вредных/опасных работах, указанных в подп. 18 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 (должности работников не поименованы в Списках № 1 и № но по результатам аттестации или спецоценки условия труда были признаны вредными или опасными, то с выплат этим работникам взносы в ПФР по доптарифам платить не нужн Кстати, ПФР также указывал: из Закона о страховых взносах следует, что ключевым моментом для начисления допвзносов является именно занятость работника на работах с вредными/ опасными условиями труд

У нас на предприятии проведена аттестация рабочих мест. Исходя из результатов есть работники с вредными условиями труда: 1 группа сотрудников отнесена к классу вредности 3.3 и мы платим взносы по тарифу 6% и 2 группа сотрудников отнесена к классу 3.4 и мы платим взносы по тарифу 7%. Исходя из новых КБК мне нужно отнести свои взносы к зависящим от спецоценки и не зависящим. У нас эти взносы как определить? Как узнать какие тарифы по дополнительным взносам попадают под зависящие и не зависящие от результатов спецоценки? У нас они по разным КБК будут проходить или по одному?

Вопрос

Однако т.к тариф будет одним и тем же и при применении результатов спецоценки и при применении результатов аттестации, то для допвзносов по работникам согласно Списка №2 (пп.2 ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2021 №400-ФЗ), вредность условий труда на рабочих местах которых установлена аттестацией, за периоды с 01.01.2021 применяйте КБК 182102 02132 06 1020 160.

Ответ

Согласно приказа Минфина от 07.12.2021 №230н КБК страховых взносов по доптарифам в текущем году будет выбираться в зависимости от того, оказывают ли влияние результаты спецоценки на размер тарифа или нет. При этом отдельного КБК для взносов, тариф которых определяется на основании результатов аттестации в Приказе №230н нет. К сожалению, на настоящий момент нет и разъяснений контролирующих органов по данному вопросу.

Это интересно:  Кому Из Членов Семьй Военнослужащего Положено Впд

Организации и индивидуальные предприниматели должны в 2021 году должны начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на пенсионное страхование. Однако начислять взносы по доптарифам нужно не всем. Дополнительные взносы начисляются только на выплаты работникам, занятым:

Кто платит дополнительные тарифы в 2021 году

Заметим, что итоги специальной оценки условий труда равноценны итогам проведенной прежде аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2021 года результаты аттестации можно учитывать в целях определения тарифов дополнительных страховых взносов в 2021 году. Однако важно, чтобы в этих целях
принимались во внимание базовые требования, а именно (ч.5 ст. 15 Федерального закона от 28.12. 2021 № 421-ФЗ):

Если не было спецоценки или аттестации

Если на рабочих местах организации или ИП была проведена специальная оценка, то по итогам этих мероприятий должны быть определены классы (подклассы) условий труда на производстве. Если это ваша ситуация – используйте шкалу дополнительных тарифов из пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса РФ, которая делится по классам (подклассам) условий труда. Эта шкала касается организации и ИП, производящих выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 1–18 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2021 № 400-ФЗ (с учетом списка 1, утвержденного постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10, и иных списков профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости).

Я обзвонила десяток компаний, выбрала троих с нормальной для меня ценой, проверила, чтобы у них была аккредитация, а потом вспомнила, в какой компании из трех со мной дружелюбнее говорили по телефону. С этой компанией я заключила стандартный договор.

Кто не должен проводить оценку условий труда

  • гендиректору — штраф от 30 000 до 40 000 Р либо дисквалификация (запрет) руководить на срок от 1 до 3 лет;
  • юридическому лицу придется ответить суммой от 100 000 до 200 000 Р или приостановлением деятельности максимум на 90 дней;
  • ИП заплатит штраф как гендиректор — до 40 000 Р , но деятельность ему приостановят как компании.

Опять душат бизнес проверками?

Эксперт отдает вам отчет на утверждение, а вы его подписываете. В нашем случае мы получили заключение 15 мая, а 16 мая его подписал гендиректор. В течение трех рабочих дней после утверждения вы должны любым доступным способом сообщить об этом в организацию, которая оценивала рабочие места. Мы отправили скан подписанного титульного листа отчета по электронной почте.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг