Бухгалтерский учет гербовой печати в бюджетном учреждении в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Бухгалтерский учет гербовой печати в бюджетном учреждении в 2021 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственное задание. Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2021 устанавливает, что госзадание на 2021 год утверждается не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок исчислялся 15 рабочими днями.

Если у организации есть долги по налогам в размере 3000 рублей и выше, то требование о взыскании ФНС направит в трехмесячный срок. Если сумма задолженности меньше, то требование выставят в течение года. Блокировать счета, если долги не превышают 3000 рублей, запрещено.

Новые КБК

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы этого ПБУ следует применять к отчетности за 2021 год, но имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2021 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения этого НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2021 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что инструкции следует применять при составлении отчетности за 2021 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Примечание. Штамп — разновидность печатной формы, содержащая информацию служебного характера: о наименовании организационной структуры, ее адресе, дате и номере регистрации документа, выполнении функции и т.п.

Какие виды печатей бывают?

Согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Как и любая некоммерческая организация, бюджетное учреждение должно иметь печать с полным наименованием этой организации на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Об учете печатей и штампов поговорим в статье.

Это интересно:  Оплата Больничного Свыше 4 Месяцев Подряд

Для чего нужна печать?

Помимо гербовой печати, в учреждении могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, пропусков и т.п.). Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами.

У любого государственного органа, учреждения имеется печать. Оттиском печати заверяется подлинность документа, оформляемого владельцем данной печати. В настоящей статье мы рассмотрим один из аспектов применения печатей — порядок учета гербовых печатей с позиций бухгалтера государственного (муниципального) учреждения.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ГЕРБОВЫХ ПЕЧАТЕЙ

Некоторые государственные органы, учреждения используют не только обычную, но и гербовую печать (печать государственного образца с изображением государственной символики Российской Федерации).
Государственный стандарт ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» был принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст.
Данным документом утверждены общие требования к изготавливаемой гербовой печати. Вопросы же учета печатей регулируются нормативными правовыми документами в сфере бухгалтерского учета.

Стандарт печати

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» государственный герб России помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Также в Постановлении ФАС СЗО по делу N А13-579 суд посчитал правомерным распределение расходов в отношении начислений на фонд оплаты труда работников (страховые взносы), командировочных расходов, материальных затрат, амортизационных начислений. Они связаны как с бюджетной, так и с коммерческой деятельностью бюджетной организации, поэтому признаются пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Аналогичное мнение высказано в Постановлении ФАС ЦО по делу N А54-2254/2007-С22. Норма п. 3 ст. 321.1. НК РФ не содержит запрета на пропорциональное распределение иных расходов, понесенных бюджетным учреждением, помимо прямо поименованных в нем коммунальных, транспортных, ремонтных общехозяйственных расходов. Поэтому иные общие расходы, финансируемые за счет двух источников, могут признаваться для целей налогообложения пропорционально соответствующим доходам бюджетного учреждения.

а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала объекта;
б) исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, и (или) на основании принятого решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:
• ожидаемого срока использования объекта;
• ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
• нормативно-правовых и других ограничений объекта;
• гарантийного срока использования объекта;
• сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для объектов, безвозмездно полученных от иных субъектов учета, государственных (муниципальных) организаций.

Это интересно:  Субсидия на приобретение жилья молодым семьям 2021 саратовская область

Основные средства в бюджетном учете в 2021 году

• о балансовой и остаточной стоимости временно простаивающих объектов ОС;
• о балансовой стоимости ОС, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость;
• о балансовой и остаточной стоимости ОС, изъятых из эксплуатации и удерживаемых до их выбытия.

Комиссия установила, что телефон будут использовать в платной деятельности. Оборудование включено в Классификацию основных средств , код ОКОФ 320.26.30.11 , четвертая амортизационная группа, срок полезного использования – от 5 до 7 лет.

Ответ

Комиссия определила, что наибольший срок полезного использования для телефона – 7 лет, этот срок уменьшен на время эксплуатации у предыдущего владельца – 1 год. В итоге срок полезного использования для аппарата установили – 6 лет.

Вопрос

Ответ. Печати и штампы относят как к основным средствам, так и к материальным запасам. Порядок учета печатей и штампов законодательством не установлен. Поэтому разработайте его сами и закрепите в учетной политике.

Как отразить в бухгалтерском учете операции по реализации лекарственных средств, приобретенных за счет бюджетных средств и использованных для оказания платных медицинских услуг, а также восстановление указанных расходов в бюджет?

Предметы учитываются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, то есть по фактическим расходам на их приобретение. Износ по предметам, учитываемым в составе оборотных средств, не начисляется (п.1 Инструкции № 63).

4. Затраты на производство

Учреждение здравоохранения — бюджетная организация, которая также получает доходы от внебюджетной деятельности: сдает перерабатывающим предприятиям вторичные ресурсы (макулатуру, медицинские отходы, полиэтиленовую пленку (бутылки), емкости от дезинфицирующих средств, стеклобой, металлолом). Источник образования вторичных матресурсов — ТМЦ, приобретенные за счет средств местного бюджета. Полученные средства организация перечисляет полностью в доход бюджета. Являются ли обороты по сдаче (реализации) вторичных материальных ресурсов объектом НДС?

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2021 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2021 год предусмотреть:

Итоги первого применения

Принято считать, что стандарт — это нечто неизменное, объективное, некая опора, на которой можно возводить разные конструкции, в том числе и нормативные. Однако в реальности оказалось все не так образцово и устойчиво. В течение года Минфин несколько раз вносил изменения в нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности.

Доказательство невиновности

Внесение изменений в нормативные документы — событие для бухгалтеров бюджетной сферы привычное. И все бы ничего, если бы не положения пункта 12 стандарта «Учетная политика», согласно которым необходимо корректировать учетную политику учреждения всякий раз при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вряд ли такое положение стандарта предполагает столь регулярные в течение года изменения нормативной базы. Иначе бы у главных бухгалтеров не было другой заботы, кроме как следить за изменениями нормативной базы, чтобы откорректировать должным образом свои локальные акты. Тем более, что внесение изменения в них — дело непростое, требующее времени и соблюдения определенной процедуры. Но одно изменение законодательства все же должно было найти отражение в учетной политике учреждения в 2021 году.

Это интересно:  Если не платить мфо что будет отзывы

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат. Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты) (основание: указания Банка России от 11.03.2021 N 3210-У).

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N___), разработанного в соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией 174н.

2.3. При отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций 1-18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом:

1 — 4: Аналитический код вида услуги;

5 — 14: 0000000000 (учреждение вправе предусмотреть собственные коды);

15 — 17: Код вида поступлений или выбытий;

18: Код вида финансового обеспечения.

2. Рабочий План счетов

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ).

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг