Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Смета на 2021 год по некоммерческим организациям форма». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы. Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д. Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.
Что входит в понятие смета, как ее составить и для чего она нужна
Если вы являетесь членом НКО или вам просто поручили составить смету, а у вас для этого не хватает опыта, воспользуйтесь приведенными ниже советами и посмотрите образец документа. На его основе вы с легкостью сможете создать свою индивидуальную смету, учитывающую особенности именно той организации, в отношении которой она составляется.
Образец документа
В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.
Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.
В разделе I подраздел 5 с 2021 г. называется «Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в отчетном году, тысяч рублей». К нему добавили справку 7 «Источники финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий, тысяч рублей».
Отмена сдачи бухотчётности в статистику
В правила заполнения добавлено, что временно не работающие организации, в которых в течение части отчетного периода велась инвестиционная деятельность, сдают форму на общих основаниях. При этом они указывают время, с которого не работают.
Новые бланки
- «Единица измерения»;
- «Изменение полной учетной стоимости за счет доведения стоимости активов до справедливой и кадастровой стоимости»;
- «По какой стоимости преимущественно учтено в гр. 5 прочее поступление основных фондов: 1, 2, 3».
На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2021 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:
Структура и регламент заполнения
При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.
Особенности составления
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.
Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.
Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».
Основные правила составления
- в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
- раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
- раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
- раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
- раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
- раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.
- полномочия распорядителя и главного распорядителя средств местного бюджета;
- сроки и правила составления и утверждения проектов бюджетных смет;
- сроки и время оформления, внесения изменений, ведения и утверждения бюджетных смет.
Заполнение бюджетной сметы на 2021 год – составление и ведение
Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н, бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2021 год:
Типичные ошибки
Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.
Теперь в ПФХД нет текстовой части. Таблиц стало меньше. Все показатели плана формируются по кодам бюджетной классификации. Читайте, чем отличается новый план от того, который привыкли составлять бухгалтеры.
Что изменилось в новой форме ПФХД-2021
- Теперь в ПФХД нет текстовой части. Это хорошо, ведь не нужно переписывать информацию из баланса и Устава учреждения.
- Таблиц стало меньше. В Плане всего два раздела:
- Раздел 1. Поступления и выплаты.
- Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
- Если формируется ПФХД на плановый трехлетний период, то по новым правилам показатели на все три года нужно отразить в соответствующих колонках в каждой таблице. Это тоже удобно. А разбивка по источникам финансового обеспечения предусмотрена по строкам таблицы — строк в плане станет больше.
- Все показатели Плана ФХД формируются по кодам бюджетной классификации. В соответствующей графе формы ПФХД основные коды уже проставлены и в п. 11 Приказа 186н разъясняется, как заполнять :
- показатели планируемых поступлений от доходов формируются по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, от возврата дебиторской задолженности прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
- показатели планируемых выплат по расходам формируются по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
Как составить и утвердить ПФХД
При подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) на 2021 год нужно применять Приказ Минфина России от 31.08.2021 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н пользоваться нельзя, он отменен с 1 января 2021 года.
Раздел состоит всего из двух строк. Укажите среднесписочную численность работников по строке 72 и численность волонтеров по строке 73 за отчетный и предыдущий год в соответствующих графах. Юридически волонтеры — физические лица, работающие бесплатно и на добровольных началах.
- приобретение оборотки — строка 29;
- оплата труда — строка 34;
- страховые взносы на соцстрах — строка 37;
- арендная плата — строка 38;
- оплата услуг сторонних компаний — строка 41;
- страховые платежи страховым организациям — строка 47;
- уплаченные налоги — строка 48;
- отчисления в вышестоящие организации — строка 49;
- недостачи и потери — строка 50;
- прочие расходы — строка 51.
Раздел 1. Источники и объемы формирования денежных средств и иного имущества организации
Важно! Социально ориентированные организации с юридической точки зрения — это НКО, работающие в сфере решения социально значимых проблем и развития гражданского общества. Виды деятельности, которыми занимается такая НКО, перечислены в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях». Данный перечень не исчерпывающий и может быть расширен другими федеральными законами или законами субъектов. Все социально ориентированные НКО включены в специальный реестр (ст. 31.2 ФЗ-7).
Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2021 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:
Моменты, общие для учетных политик некоммерческих организаций
- Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
- Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
- Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
- Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2021 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
- Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
- Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
- Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
- Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.
Учетная политика религиозной организации на примере прихода РПЦ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.