Смета на 2021 год по некоммерческим организациям форма

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Смета на 2021 год по некоммерческим организациям форма». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы. Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д. Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.

Что входит в понятие смета, как ее составить и для чего она нужна

Если вы являетесь членом НКО или вам просто поручили составить смету, а у вас для этого не хватает опыта, воспользуйтесь приведенными ниже советами и посмотрите образец документа. На его основе вы с легкостью сможете создать свою индивидуальную смету, учитывающую особенности именно той организации, в отношении которой она составляется.

Образец документа

В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.
Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.

В разделе I подраздел 5 с 2021 г. называется «Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в отчетном году, тысяч рублей». К нему добавили справку 7 «Источники финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий, тысяч рублей».

Отмена сдачи бухотчётности в статистику

В правила заполнения добавлено, что временно не работающие организации, в которых в течение части отчетного периода велась инвестиционная деятельность, сдают форму на общих основаниях. При этом они указывают время, с которого не работают.

Новые бланки

  • «Единица измерения»;
  • «Изменение полной учетной стоимости за счет доведения стоимости активов до справедливой и кадастровой стоимости»;
  • «По какой стоимости преимущественно учтено в гр. 5 прочее поступление основных фондов: 1, 2, 3».

На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2021 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

Это интересно:  Срок подачи документов на получение 1 млн руб по программе земский доктор пермский край

Структура и регламент заполнения

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.

Особенности составления

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».

Основные правила составления

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.
  • полномочия распорядителя и главного распорядителя средств местного бюджета;
  • сроки и правила составления и утверждения проектов бюджетных смет;
  • сроки и время оформления, внесения изменений, ведения и утверждения бюджетных смет.

Заполнение бюджетной сметы на 2021 год – составление и ведение

Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н, бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2021 год:

Это интересно:  Сколько человек можно зарегистрировать на своей жилплощади

Типичные ошибки

Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.

Теперь в ПФХД нет текстовой части. Таблиц стало меньше. Все показатели плана формируются по кодам бюджетной классификации. Читайте, чем отличается новый план от того, который привыкли составлять бухгалтеры.

Что изменилось в новой форме ПФХД-2021

  1. Теперь в ПФХД нет текстовой части. Это хорошо, ведь не нужно переписывать информацию из баланса и Устава учреждения.
  2. Таблиц стало меньше. В Плане всего два раздела:
    • ​ Раздел 1. Поступления и выплаты.
    • Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
  3. Если формируется ПФХД на плановый трехлетний период, то по новым правилам показатели на все три года нужно отразить в соответствующих колонках в каждой таблице. Это тоже удобно. А разбивка по источникам финансового обеспечения предусмотрена по строкам таблицы — строк в плане станет больше.
  4. Все показатели Плана ФХД формируются по кодам бюджетной классификации. В соответствующей графе формы ПФХД основные коды уже проставлены и в п. 11 Приказа 186н разъясняется, как заполнять :
    • показатели планируемых поступлений от доходов формируются по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, от возврата дебиторской задолженности прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • показатели планируемых выплат по расходам формируются по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как составить и утвердить ПФХД

При подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) на 2021 год нужно применять Приказ Минфина России от 31.08.2021 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н пользоваться нельзя, он отменен с 1 января 2021 года.

Раздел состоит всего из двух строк. Укажите среднесписочную численность работников по строке 72 и численность волонтеров по строке 73 за отчетный и предыдущий год в соответствующих графах. Юридически волонтеры — физические лица, работающие бесплатно и на добровольных началах.

  • приобретение оборотки — строка 29;
  • оплата труда — строка 34;
  • страховые взносы на соцстрах — строка 37;
  • арендная плата — строка 38;
  • оплата услуг сторонних компаний — строка 41;
  • страховые платежи страховым организациям — строка 47;
  • уплаченные налоги — строка 48;
  • отчисления в вышестоящие организации — строка 49;
  • недостачи и потери — строка 50;
  • прочие расходы — строка 51.

Раздел 1. Источники и объемы формирования денежных средств и иного имущества организации

Важно! Социально ориентированные организации с юридической точки зрения — это НКО, работающие в сфере решения социально значимых проблем и развития гражданского общества. Виды деятельности, которыми занимается такая НКО, перечислены в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях». Данный перечень не исчерпывающий и может быть расширен другими федеральными законами или законами субъектов. Все социально ориентированные НКО включены в специальный реестр (ст. 31.2 ФЗ-7).

Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2021 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:

Моменты, общие для учетных политик некоммерческих организаций

  • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
  • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
  • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
  • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2021 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
  • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
  • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
  • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
  • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.

Учетная политика религиозной организации на примере прихода РПЦ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг