Сколько баллов нужно набрать на первую категорию учителю в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Сколько баллов нужно набрать на первую категорию учителю в 2021 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2021 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Необходимость нововведений

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новые правила

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

В 2021 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2021 году.

Что ожидать?

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

Это интересно:  Нормы Теплопотребления Мо

Недостатки существующей модели аттестации

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2021 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания.

Отличия новой системы от устаревшей

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2021 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь.

Аттестация учителей в 2021 году

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Общее время аттестации занимает примерно четыре часа, но всё это происходит в разные дни. Дополнительная комиссия требует с преподавателя портфолио с документами со школы, где особенное внимание уделяется справке о том, что учитель действительно работает в учебном заведении, а также результатом среза знаний учеников по его предмету.

И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.

Новости по теме:

Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.

Это интересно:  Северобайкальск строительство дома для переселения

Данный вид проверки охватывает сразу несколько направлений: во-первых, работа содержит задания по преподаваемому предмету (что позволяет объективно оценить знания преподавателя в своей отрасли), а во-вторых – задания по методикам обучения и воспитания детей. С помощью такой письменной работы проверяется умение учителя грамотно преподносить и объяснять материал подопечным. На работу с оценочными материалами отводится всего 2 часа.

Письменная работа

В общей сложности на выполнение заданий отводится около 4 часов, однако все этапы проводятся в разные дни. Преподавателю также необходимо предоставить дополнительное «портфолио», в котором будут следующие документы:

Отзывы

Несмотря на то, что данный этап аттестации не является на сто процентов объективным (ведь проверить честность отзывов невозможно), он все равно был приписан к новой форме аттестации в качестве её четвертой ступени. Директору образовательного учреждения необходимо написать отзыв о проверяемом преподавателе; кроме того, свой отзыв должны оставить выпускники школы.

• Видеоурок. Цель – оценить педагогические, коммуникативные, личностные компетенции, необходимые педагогу. В рамках задания – составление плана урока, его проведение, оценка самостоятельной работы школьников, усвоение материала. Критерии до конца не определены. Вероятно, будет оцениваться качество работы с учениками, способность их мотивировать, организовывать обучение с учетом личностных особенностей каждого. Технический вопрос съемки – не настолько важный. Урок может сниматься телефоном.

  • Создание предметной среды;
  • Проектирование деятельности так, чтобы добиться реализации образовательной программы;
  • Планирование уроков в рамках общего образовательного процесса;
  • Выстраивание взаимоотношений со всеми участниками обучения, достижение плодотворной коммуникации;
  • Понимание особенностей детской психологии и физиологии.

Причины для новой аттестации педагогов с 2021 года

  • Для каждого процесса аттестации требовался свой пакет документов, включающий дипломы, сертификаты, удостоверения, грамоты;
  • Отсутствовало единообразие в процессе и параметрах оценки;
  • Результаты мало влияли на дальнейшую карьеру.
Это интересно:  До ушаков сколько стоит билет на электричку для пенсионеров 2021

Еще недавно сам порядок проведения аттестации был отдан на откуп регионов: где-то достаточно сбора портфолио, где-то надо показать открытый урок. Всего же пробные запуски охватили 19 российских областей. До начала 2021 года введут единые нормы аттестации для всей страны, учтя опыт пилотных проектов и разработанную систему оценки преподавателей – профессиональный стандарт «Педагог». Ему должны соответствовать все занятые на должностях педагогов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – учителя и воспитатели.

Новая форма аттестации немного смущает тех учителей, которые уже много лет отдали образовательной деятельности. Ведь им придется подтвердить свою высокую квалификацию, показав насколько эффективна их деятельность и как хорошо они знают предмет.

Дальнейшая судьба не прошедших педагогическую аттестацию

Итак, Тот Самый Приказ утверждает, что аттестация полностью укладывается в требовании ТК РФ. Проводится она путем оценивания, насколько профессиональны в своей деятельности члены профессорско-преподавательского состава и педагогические работники образовательных заведений всех уровней аккредитации.

Есть вероятность, что привычная система аттестации учителей сильно изменится в ближайшие полтора-два года. Модель может стать единой для всей страны, проходить аттестацию, возможно, придется даже выпускникам вузов, а в школе могут появиться новые должности.

Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности будет обязательной. Кроме того, согласно новым правилам, ее можно будет пройти по желанию, чтобы получить первую или высшую категорию. ЕФОМ в разных случаях («экзамен» перед началом работы, обязательная аттестация, присвоение категории) будет отличаться.

Учитель и не только

Кстати, демоверсию такой задачи тоже можно найти в Сети. Она посвящена развитию коммуникативных навыков учащихся при проведении урока в игровой форме. Учитель должен найти и обосновать решение, попутно ответив на ряд так называемых шагов-заданий. Всего в демоверсии их девять, и каждый, по замыслу составителей, представляет собой один из этапов на пути решения задачи.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг