Где указать номер пломбы груза

Содержание

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

CMR графа 5

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Как заполнять CMR

Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии. Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят. При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.

При осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами — членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная, которая должна содержать сведения, установленные положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (далее КДПГ). В настоящее время наиболее распространено применение международной транспортной накладной CMR (Письмо ФТС России от 13 октября 2021 г. № 04-34/49597 «О направлении информации»).

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Организация осуществляет международную поставку груза в Республику Беларусь. Груз отправляется автомобильным транспортом, при этом контейнеры с грузом пломбируются. В комплект документов, сопровождающих груз входит, в том числе, и международная транспортная накладная (CMR). В какой графе международной транспортной накладной следует указать номера пломб, которым опломбированы контейнеры с грузом?

При этом п. 1 ст. 6 КДПГ предусмотрено, что накладная должна содержать следующие сведения: место и дата ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным КДПГ.

Это интересно:  Как Купить Льготный Билет Для Пенсионера На Сайте Ржд

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».

Кому нужно заполнять CMR

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

  1. «Код заказчика», «Маршрут №», «Гаражные номера прицепов».
  2. Графа «Вид перевозки» включает в себя расшифровку сведений о виде оплаты (почасовая перевозка, сдельная, оплата за одну поездку). Также сюда включаются данные о том, сборная это была перевозка или путем догруза, осуществлялся ли заезд на станции (железнодорожные, например).
  3. Раздел «Сведения о грузах» заполняется в части граф 6 и 8. В них вносятся данные о коде груза и его классе.
  4. Заполнение раздела «Прочие сведения» начинается с граф 20-24. В эти графы вносятся сведения о доставке груза с использованием различных видов дорог (шоссе, грунтовая дорога, целина).
  5. Графа 25 содержит код экспедирования товара.
  6. Графы 26, 27 могут содержать либо коды оказанных услуг по грузоперевозкам, либо суммы. Отдельно указываются суммы к получению транспортной организации ООО «Грузовик» и сумма к получению водителю-экспедитору.
  7. Графы 29 и 30 содержат сведения о территориальных коэффициентах, необходимых для начисления заработной платы водителю. Также здесь указывается коэффициент классности согласно Единому тарификационному справочнику.
Это интересно:  Сколько Должен Получать Ребенок Инвалид Пенсию С 1 Апреля

По приезду водитель сдает оставшиеся у него на руках два экземпляра ТТН . Оба экземпляра должны быть заполнены соответствующими данными и должны иметь подписи и печати должностных лиц, ответственных за погрузку-разгрузку товаров. В нашем случае это фирмы ООО «Сухие смеси» и ООО «Строитель». В транспортной части накладной перевозчик заполняет следующие строки:

Заполнение товарно-транспортной накладной автотранспортной организацией – грузоперевозчиком (ООО «Грузовик»).

По прибытии водителя-экспедитора ООО «Грузовик» производится погрузка товаров ООО «Сухие смеси». После этого начинается заполнение транспортного раздела ТТН. В данном разделе фиксируются договорные отношения грузоперевозчика, предоставляющего автотранспортное средство, с грузоотправителем. Данный раздел служит основанием для учета рабочего времени водителя, расчетов грузополучателя или грузоотправителя с транспортной организацией.

Оформление документов Тестовая рубрика Без рубрики Уголовно-исполнительное право Преступления против личности Суд и следствие по делу Раздел кредитов при разводе супругов Арест имущества при разводе. Поделитесь записью. Свежие комментарии.

В ттн на номере пломбы надо печать? 2021

В соответствии с новыми Правилами перевозка груза автотранспортом осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя п.

Где в ттн указывается номер пломбы

Она служит двум целям: учету, списанию перевозимого товара и начислению заработной платы водителю, осуществлявшему доставку груза. Этот документ на разных этапах транспортировки заполняется тремя участниками: грузоотправителем, грузополучателем и представителем транспортной организации.

Все последующие страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначены для заполнения таможенными (при таможенном оформлении — не менее трех страниц) и другими органами. Количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.
При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

У первых четырех страниц CMR-накладной есть собственные наименования (отпечатаны типографским способом):

указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должно быть указано в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

по автотранспортному средству:

Данная графа может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».

Это интересно:  Выплаты при беременности и родах 2021 для неработающих

Кому нужно заполнять CMR

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Ответственности сторон

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

  • Автомобиль – вносится марка, номер и прочая информация об автомобиле, предназначенном для транспортировки;
  • Автопредприятие – организация, занимающаяся грузоперевозками;
  • Водитель – фамилия, имя и отчество шофёра;
  • Прицеп – номера, принадлежащие прицепу;
  • Сведения о грузе – перечень сопроводительных документов, вид тары, число занятых мест каждым отдельным видом товара, а также способ определения массы груза;
  • Указанный груз – оттиск пломбы;
  • Количество мест – общее число занятых мест;
  • Масса брутто – указание веса с точностью до сотых, а также подпись и штамп сотрудника, ответственного за взвешивание;
  • Принял водитель-экспедитор – фамилия, имя и отчество шофёра, а также его подпись, которой он подтверждает данные, внесённые ранее в накладную;
  • Погрузка – подробная информация о времени и способе погрузки, код работ и прочие данные;
  • Транспортные услуги – дополнительные услуги, предоставленные водителем (обвязка, упаковка и прочие).

В качестве сопроводительных бланков потребуется несколько экземпляров товарно-транспортной накладной. Эти бумаги нужны отправителю, получателю, а также представителю компании, занимающейся перевозками. Как правильно оформить новые ТТН 2021 года, вы узнаете из данной статьи.

Назначение товарно-транспортной накладной

Все реквизиты товарно-транспортной накладной должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед началом погрузки отправитель проставляет в заголовочном разделе дату, номер ТТН и её серию и вносит данные в следующие графы:

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг