Чем Руководствуется Водитель-Наставкик

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Чем Руководствуется Водитель-Наставкик». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).

Работы с риском

  • потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Стаж рулит и бибикает

Напомним, что стажировать водителей нужно не всегда. Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2021 № 59):

Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки. Все подробности на странице «Обучение водителей-наставников» или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).

Это интересно:  Условия Установки На Биржу Труда В 2021 Году

Требования к водителю-наставнику

Если на предприятии есть штат водителей, то самое простое и надежное — выбрать кого-то подходящего из своих же сотрудников. Обучаете его на водителя-наставника , чтобы у него было нужное удостоверение, оформляете дополнительное соглашение к трудовому договору (не забудьте прописать надбавку к месячному окладу — не менее 5%), и всё. Он может быть наставником для всех водителей, которых вы принимаете на работу — разумеется, если у него та же категория, что и у стажеров.

26. Если водитель, прошедший стажировку в полном объеме, не имеет достаточных навыков управления автомобильным транспортным средством, то ему могут предложить пройти дополнительную стажировку или отказать в работе водителем автомобильного транспортного средства.

Во время стажировки и в первые 10 дней самостоятельной работы на регулярных городских и пригородных маршрутах к водителю автобуса не должны применяться меры воздействия за допущенные случаи опоздания прибытия на промежуточный или конечный пункт маршрута.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ТАКСИ (КАТЕГОРИЯ В)

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 85, 2/881) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Далее можно приступать непосредственно к самой стажировке. После контрольной поездки наставник должен заполнить стажировочный лист. Вы можете составить свою удобную форму, либо скачать готовый бланк. В листе необходимо указать количество часов прохождения практики, замечания наставника, а в конце – итоговое заключение (готов ли новый сотрудник к самостоятельной работе). Документ подписывают наставник и стажер.

  • трудоустраивается сразу после учебы (нет стажа);
  • имеет перерыв в работе (более 1 года для коммерческого транспорта и более 6 месяцев для водителей общественного транспорта);
  • устраивается работать на горные маршруты;
  • меняет категорию;
  • меняет маршрут (если это перевозка пассажиров).

Порядок проведения стажировки водителей

1. Проверка теоретической базы. Наставник задает вопросы по ПДД, правилам эксплуатации автотранспорта, поведению на дороге.
2. Практика на специальной площадке. Задача – проверить, имеет ли стажер базовые навыки в управлении транспортным средством.
3. Поездка по городу (а для экспедиторов и маршрутного транспорта – по маршруту). За рулем сидит стажер, наставник контролирует поездку и оценивает навыки ученика.
4. Контрольный рейс с пассажирами или грузом. Наставник тоже должен присутствовать.

Это интересно:  Косгу Дорожные Знаки

Согласно РД–200-РСФСР–1–0071–86–12 и Положению о повышении профмастерства и стажировке водителей от 20.01.1986 осуществляется подготовка водителей-наставников. Согласно тем же документам руководители любых организаций осуществляющих грузопассажирские перевозки должны иметь в штате водителей-наставников, способствующих обучению новых кадров для данных компаний. Обучение с наставником позволяет водителям привыкнуть к новым маршрутам, к конкретным транспортным средствам, которыми им придется управлять, а также закрепить и улучшить все ранее полученные знания по профессии. Отрабатываются такие навыки, как безопасное вождение, соблюдение правил, культура перевозки грузов и пассажиров. Стажер заполняет вместе с наставником лист стажировки, которая позволит ему работать на данном маршруте и автомобиле.

Водитель-наставник — это специалист занимающийся обучением . Такой специалист должен отвечать нескольким требованиям. Для начала, от водителя-наставника требуется быть наиболее опытным водителем на предприятии, первого или второго класса, без отметок о нарушениях правил в течение последних 3 лет, способный обучать и воспитывать водителей, также необходимо полное отсутствие аварий. Целью их работы является выявить и устранить недочеты в вождении, повысить квалификацию водителей, поспособствовать улучшению безопасности дорожного движения, предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Список документов для аттестации

Обучение по специальности водитель-наставник проводится нашим Учебным центром для специалистов как в частном порядке, так и по заявке от организации. По окончании обучения проводятся аттестационные испытания, при успешной сдаче которых выдается удостоверение водителя наставника и протокол проверки знаний.

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2021 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2021 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2021 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2021 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2021 г., регистрационный № 35848).

Это интересно:  Пошаговое Начисление Ветеранских В Нижегородской

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. № 59)

12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 — 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Как проводится наставничество и допуск

Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг