Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Бюджетный учет медикаментов казенном учреждении в 2021 по централизованным закупкам». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
В соответствии с условиями государственного контракта поставка лекарственных средств может происходить непосредственно на аптечный склад учреждения либо на склад аптеки, с которой заключены договоры по хранению лекарств, с последующим отпуском в адрес учреждения здравоохранения.
Лекарственные средства могут поступать в учреждения здравоохранения либо путем централизованных закупок, либо путем самостоятельного приобретения по договорам купли-продажи с заключением государственных (муниципальных) контрактов. В статье поговорим о централизованных закупках лекарственных средств.
Организация централизованных закупок лекарственных средств
Одновременно с этим учреждение-заказчик высылает учреждению-грузополучателю извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением к нему первичных учетных документов, подтверждающих передачу сформированных вложений в материальные ценности (акта, распоряжения и т.п.), и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение исполнения им обязанности по доставке материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя.
Следовательно,должностные лица учреждения вполне обоснованно могут принять решение одоначислении амортизации при поступлении документов от государственных(муниципальных) заказчиков и отражении поступления основных средств согласноп. 18 Инструкции № 157н, руководствуясь требованиями п. 3 ст. 1 Федеральногозакона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» о формированиив учете полной и достоверной информации о деятельности организации и ееимущественном положении.
При закрытии финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездному поступлению (передаче)нефинансовых активов отражаются по дебету вышеуказанных счетов в корреспонденциис кредитом счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетныхпериодов» (пп. 109, 120 Инструкции № 162н).
Корреспонденция счетов
Составляютсядва экземпляра Извещения (ф. 0504805), один из которых остается у получателянефинансовых активов, второй направляется передающей стороне (например, главномураспорядителю бюджетных средств). Учреждение, получившее Извещение (ф.0504805) с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приема-передачиобъектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательнымидокументами поставщиков по централизованному снабжению, актами о недостаче ипорче ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятииценностей, и т. п.), заполняет Извещение (ф. 0504805) в своей части инаправляет его второй экземпляр вышестоящему учреждению или поставщику.
Исторически сложилось так, что в ФОИВах работали отделы бухгалтерии, куда вся организация приносила массу бумажных документов, после чего данные этих документов вносятся в информационную систему, рассказывает Албычев. Теперь основная задача – разорвать этот принцип, и, как в классических ERP-системах, минимизировать бумажный документооборот и обеспечить интеграцию с другими ИТ-системами. По состоянию на май 2021 года бухгалтерский электронный документооборот составляет порядка 35%.
Содержание
Схожий масштабный проект по разработке сервиса облачной бухгалтерии «1С» ранее реализовывала для госорганов Москвы. Марина Слесаренко отмечает, что проект с Казначейством является более сложным. В нем присутствует большая территориальная разрозненность и особенности процессов разных ФОИВ.
Пилотный проект
В общей сложности в рамках постановления правительства РФ по переходу к облачному решению подключатся порядка 1,5-2 тыс. юридических лиц. Для дальнейшего подключения к сервису других ФОИВов будут проводиться новые конкурсы и привлекаться новые подрядчики.
Порядок учета таких изданий описан в п.3.4 приказа 1077. Единицами учета являются экземпляр и название. Для дисков это может быть каждый отдельный носитель или комплект, объединенный общим названием. Для флэшек экземпляр – это одно записанное целостное произведение. Суммовой и индивидуальный учет загруженных в библиотеку электронных документов ведется в электронных реестрах.
От договоров (контрактов), заключаемых учреждением в пределах выделенных по смете денежных средств для обеспечения собственных нужд, необходимо отличать контракты, заключаемые в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд согласно Закону о размещении заказов.
Учет материальных запасов в бюджетном учреждении в 2021 году
Открытие аналитических счетов необходимо в тех случаях, когда требуется детализация ведения учёта в разрезе, например, видов топлива, сотрудников, товарно-материальных ценностей и других направлений ведения учёта.