Стоимость техосмотра для юридических лиц в гомеле в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Стоимость техосмотра для юридических лиц в гомеле в 2021 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

ТС, применяемые в целях коммерции, проходят слежение каждые 6 месяцев. А с техосмотром нового автомобиля в Беларуси в 2021 году повезло – его и вовсе нет нужды проходить. Аналогичное правило справедливо и для машин двухлетней давности.

Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.

Стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси

Отягчающее обстоятельство для тех, кто не прошёл техосмотр, заключается в обеспокоенности проблемы со стороны местных чиновников. Депутаты Республики Беларусь перенимаются передвижением «железных коней», собственники которых не желают проходить проверку.

Транспортные средства, которым по документам уже больше 10 лет, независимо от их вида – прицепы, мотоциклы, автомобили и так далее – должны осматриваться специалистами ежегодно. Более «молодые» ТС (с года «рождения» которых прошло меньше 10 лет) проходят данную процедуру раз в 24 месяца.

Особенности технического осмотра ТС в Беларуси

Точная стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси на сегодняшний день неизвестна, потому что станции диагностики устанавливают собственные цены на данную манипуляцию, которые зависят от оборудования или аренды помещения.

Сколько стоит?

В любом случае, в данном плане играет свою роль конкуренция. Однако в среднем, можно сказать, что сама процедура технического осмотра стоит от 20 рублей – в случае легкового автомобиля, и примерно восемь белорусских рублей придётся заплатить за сертификат.

Это интересно:  Будут ли продавать алкоголь 9 мая 2021 в самаре

Минфин, как известно, предлагает отвязать дорожный сбор от техосмотра и позволить автовладельцев его уплачивать за то количество месяцев, которое эксплуатируется автомобиль. Однако противники этого предложения в госорганах весной этого года стали говорить, что такая схема не совсем справедлива, поскольку не учитывает длительность (километраж) использования транспортного средства.

Как часто предоставлять машину на проверку?

Согласно поручению президента, 50 процентов запланированной государственной пошлины (в 2021 году это 150,7 млн рублей) планируется направить в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций.

Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина

Напомним, с 2021 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый дорожный сбор. При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2021 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2021 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2021 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2021 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2021 году (изменения вступят в силу с 8.06.2021) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2021 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
Это интересно:  Где ставить печать на товарно-транспортной накладной фото

Ответственность за нарушение правил

В 2021 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Текст правок, вносимых в ФЗ №170 от 01.07.11 «О техосмотре автотранспортных средств», был внесён на рассмотрение ГД и утверждён еще в начале лета, однако силу закона правки обретут с 08.06.20, то есть ровно через год после принятия документа. Что же нового содержится в документе? Прежде всего, речь идёт о видеофиксации процесса осмотра автомобилей, при этом на видео будут интегрироваться фотографии высокого разрешения осматриваемого транспортного средства с указанием места проведения техосмотра (посредством геолокационных данных – спутниковых координат).

Что нового появится в правилах прохождения ТО

Такое же наказание предусмотрено для ответственных лиц, внёсших информацию о нелегальном прохождении техосмотра в БД ЕАИСТО. Предусмотрены штрафы и для СТО, осуществляющих техосмотры без наличия соответствующей государственной аккредитации. Размер наказания для юрлиц за такое правонарушение составит вплоть до 300 тысяч рублей.

Ответственность за несоблюдение правил прохождение ТО в 2021 году

Разработчики новых правил убеждены, что внесённые изменения будут способствовать тому, что работникам сертифицированных СТО придётся осуществлять проверку текущего состояния техники более тщательно и ответственно. А значит, это неизбежно скажется на снижении аварийности на дорогах по причине плохого (по существу – аварийного) состояния автотранспортных средств.

Это интересно:  Оквэд Которые Попадают Под Енвд 2021 Фнс Тула

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2021 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Так можно?

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг