В 2021 кто имееи льготы по продленке в школе

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «В 2021 кто имееи льготы по продленке в школе». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

Функции воспитателя

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Группы продленного дня в школах были прекрасным изобретением советской системы образования. Появившись в конце 1950–х, эта идея расцвела в 1980–х, плавно перекочевав в средние учебные заведения постсоветского пространства. И только в последние годы стало выясняться, что это и очень хлопотно, и дорого для разросшихся мегаполисов. В Москве с 1 сентября родителям и вовсе предложили платные продленки. А что у нас? Везде ли хватает мест? И есть ли здесь место для разумной инициативы?

Это интересно:  Доплата к пенсии после 80 лет инвалиду 3 группы в 2021 году

Нюансы продленного дня

— Для студентов это очень неплохая практика и одновременно подработка, — рассуждает Анжела Николаевна. — А вот для педагога со стажем и квалификацией 3 — 3,5 миллиона — это, конечно, обидно. Хотя, если учителя получают только на миллион больше.

Комментарий

— И дедушке, и маме мы объяснили ситуацию: острая нехватка помещений, в районе сдаются новостройки, прибывают ученики. В конце прошлого года было 715 учащихся, в этом — уже 791. А школа рассчитана на 640! Обучаем в 2 смены. В этом году смогли открыть только 10 групп продленного дня: 7 — для первоклассников, 3 — для второклассников. Больше, к сожалению, разместить негде. Конечно, если бы мы знали все обстоятельства, то пошли бы навстречу: ну устроили бы Егора в группу к второклассникам. Ведь и так уже набрали группы по 31 — 35 человек, хотя теоретически можем взять до 30 ребят.

С тем, что воспитатель не обязан следить за качеством выполнения домашнего задания, уже разобрались. Так что же все-таки входит в его «прямые обязанности» на протяжении работы группы? Как правило, родители хотят получить максимум от таких занятий, так как платят за это свои деньги. Стоит понимать, что воспитателем группы продленного дня может быть не основной классный руководитель, а приходящий педагог. Это не делает его менее компетентным, однако нужно помнить, что «учитель начальных классов» и «воспитатель ГПД» – это не одна и та же специальность. Здесь, скорее, большую роль будет играть именно человеческий фактор, любовь педагога к своему делу, а также школьный устав и прописанные трудовые обязанности учителя. Минимум, который родители могут потребовать в любом случае:

Это интересно:  Была ли амнистия в 2021 по миграции и кто попадёт в нем

Может сложиться впечатление, что оформляя ребенка в группу продленного дня, родители смогут одним махом решить все свои трудности. Однако не стоит забывать, что всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты. К тому же – каждый ребенок индивидуален, и то, что коллега по работе с трудом забирает сына с продленки, отрывая с боем от друзей, еще не значит, что такой вариант подойдет всем детям. Основные трудности, с которыми могут столкнуться родители:

Так ли необходима группа продленного дня

  • накопившаяся усталость за день, проведенный в школе, может превращаться в вечерние истерики дома;
  • психологическая неподготовленность ребенка проводить в стенах школы полноценный рабочий день;
  • нарушение дисциплины во время уроков из-за неформальной обстановки в классе после занятий.

Чтобы получить материальную помощь, родителям необходимо обратиться либо в школу, либо в центр соцобслуживания и принести следующие документы: заявление (пишется на месте), копия удостоверения многодетной семьи, регистрация, копия договора об открытии счёта в Беларусбанке, копия свидетельства о рождении ребёнка. Списки документов в разных районах могут отличаться

В зависимости от доходов одинокие мамы могут получить государственную адресную социальную помощь. Выплачивается адресная помощь от 1 до 3 месяцев, в год за её назначением можно обратиться не более двух раз. Вот на такую помощь к школе могут рассчитывать семьи со сложным материальным положением, которые растят трёх и более детей или ребёнка-инвалида.

Кто может получить помощь к школе?

В Беларуси есть категории семей, которые могут претендовать на ряд льгот: помощь в подготовке к школе, бесплатное питание, скидки и многие другие. Адукар разобрался с этим списком и готов подсказать, как государство помогает белорусам учить детей.

Это интересно:  Косгу 225 В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений
Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг