Штатное Расписание 0 5 Ставки Пример

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Штатное Расписание 0 5 Ставки Пример». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В первую очередь, необходимо понимать, что сам факт работы на полставки должен быть отражен в трудовом договоре с сотрудником. А вот порядок заполнения штатного расписания будет отличаться, в зависимости от того, как именно на предприятии ведётся этот документ. В целом, здесь можно выделить два различных подхода:

Вопрос того, как отразить в штатном расписании 0.5 ставки — то есть, неполную занятость сотрудника, крайне актуален для многих современных российских работодателей и специалистов по кадровому делу. Несмотря на кажущуюся сложность этого вопроса, полставки в штатном расписании отражаются в большинстве случаев точно так же, как и должность сотрудника, работающего по принципу полного трудоустройства. Помочь правильно составить документацию может образец штатного расписания на 0.5 ставки.

Как отразить полставки в штатном расписании — пошаговая инструкция

  1. Штатное расписание является деперсонализированным документом. То есть — в нём указываются конкретные должности, независимо от того, какой сотрудник фактически их занимает.
  2. Соответственно этим принципам, каждая должность, предполагающая работу на полставки, указывается в штатном расписании как полноценная должность.
  3. В графе «Количество штатных единиц» указывается дробное значение, если должность предполагает трудоустройство только одного работника на полставки.
  4. В графе «Оклад» должен быть указан общий размер оклада в таком размере, каким он был бы при работе на полной ставке.
Это интересно:  Закон в краснодарском крае по которому приёмные родители получают 300 тыс руб

Содержание приказа должно соответствовать условиям договора. Об этом сказано в части 1 статьи 68 Трудового кодекса РФ. Для лиц, с которыми организация заключит гражданско-правовые договоры (подряда, возмездного оказания услуг и т. п.), приказы о приеме не нужны. Трудовое законодательство на них не распространяется (ст. 11 ТК РФ ).

Штатное расписание, примеры заполнения формы Т-3

Этот же способ установления оплаты труда может использоваться при приеме на работу совместителя (образец ниже). Однако труд совместителя может оплачиваться и на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ ).

Приказ об изменении штатного расписания

В трудовом договоре и приказе о приеме на работу необходимо установить, как будет рассчитываться оплата труда сотрудника. Поэтому в данных документах следует указать, что сотрудник принимается на 0,5 ставки и полный оклад по этой должности (6000 руб.). Также необходимо установить точную продолжительность рабочего времени (20 часов в неделю).

Графа 2. Нужно ввести код структурного подразделения. Номер присваивает работодатель. Стандартно это делается так: основному отделу присваивают код «01», отделам, которые входят в его состав, — коды «01.01», «01.02» и т.д. Таким способом можно обозначить место отдела в общей иерархической системе компании или предприятия.

Вводная часть

Графа 4. Здесь для каждой должности нужно отметить число штатных единиц. Если в компании практикуется работа по совместительству, то число указывается в форме десятичных дробей: 0,25, 0,5, 0,75, 1,25 и т.д. Разберем пример: в фирме числятся 2 дизайнера, один — на полную ставку, второй — совместитель на полставки; в этом случае в ШР пишут — 1,5 штатные единицы.

Как утвердить в компании штатное расписание

Внимание! ФСС, ПФР, ФНС согласны с первой точкой зрения. ФСС документ нужен для того, чтобы удостовериться в правильности начисления страховых взносов, ПФР — для уточнения информации о трудовом стаже. Налоговики могут запросить ШР во время выездных проверок.

Это интересно:  Статья 77 пункт 1 часть 1 трудового кодекса рф 2021

Причем это не обязательно должен быть один человек: на одну требуемую единицу, теоретически, можно принять двух человек на 0,5 ставки и даже четырех на 0,25 ставки. Насколько дробление удобно для работодателя, решает только его руководство.

Стремление к сокращению количества бумаг на предприятии не должно затрагивать жизненно важных для организации документов. Поэтому кадровику или бухгалтеру, получившему от руководства задание составить штатное расписание, нужно понимать, что это подстраховка, в первую очередь, для компании, а не пустая трата времени. Приступая к составлению нового локального акта предприятия, многие сталкиваются с проблемами в отражении окладов, ставок и доплат для отдельных должностей.

Как отразить людей с временной или неполной занятостью и почасовой оплатой труда?

Штатное расписание – это перечень ставок специалистов, необходимых для компании на текущий момент, с фиксацией и основных положений по оплате труда наемных лиц. В него вносят абсолютно все должности, на которые планируется прием работников на различных условиях (в штат, по совместительству, по внутреннему совмещению, на полный и неполный рабочий день).

: Можно. Но сначала уточните у своего руководителя, собирается ли он в дальнейшем нанимать кадровиков. Если да, то лучше штатное расписание не трогать, пусть будет вакантная должность.

: Хранить штатное расписание можно там, где удобно, — законодательно никаких специальных требований не установлено. Если согласно вашему регламенту документооборота внесением в штатное расписание изменений/ дополнений занимается отдел кадров — пусть хранится там.

В штатное расписание можно вписать должности, замещаемые временно

У нас уволился инспектор по кадрам, его обязанности приказом директора возложили на бухгалтера. Как теперь это отразить в штатном расписании? Можно ли вообще исключить отдел кадров из штатного расписания?

Это интересно:  Противогаз Статья Косгу
Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг