Прямые Договоры С Энергоснабжающими Организациями В 2020 2020

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Прямые Договоры С Энергоснабжающими Организациями В 2020 2020. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

«Да, сама ресурсоснабжающая организация может стать косвенным «виновником» заключения прямых договоров с потребителями. Это произойдет тогда, когда управляющая организация накопила двухмесячную или более задолженность перед поставщиками ресурсов. Процедура регламентирована Законом № 59-ФЗ. В этом случае поставщик ресурсов может через суд расторгнуть договор с управляющей компанией – после чего договоры на поставку ресурсов автоматически, с соответствующим уведомлением, будут заключаться напрямую с собственниками жилья. По нашим оценкам, из примерно 1,2 трлн руб. общероссийской задолженности по услугам ЖКХ около 250-300 млрд рублей – это долги именно управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.»

А по инициативе ресурсоснабжающей организации?

«Как в любом нововведении, в заключении прямых договоров, конечно же, есть узкие места. Потребителям может показаться неудобным наличие большого числа разных квитанций и счетов. К привычным «платежкам» за услуги управляющей компании, электричество и капремонт прибавятся квитанции на отопление, водоснабжение и газ. Технически оплатить услуги станет сложнее и дольше. К тому же по вопросам платежей или перерасчетов придется обращаться в организации, которые счета выставляли, – и это вместо контактов с бухгалтерией управляющей компании. Именно управляющие компании до сих пор являлись для жильцов ответственным лицом по качеству предоставляемых услуг. Их персонал следил за своевременностью начислений и за выставлением счетов по коммунальным ресурсам. Управляющие компании, по сути, являются тем самым «одним окном», куда жильцы направляют все свои претензии по поводу качества ресурсов или их оплате.

Это интересно:  Компенсация За Питание В Детском Саду В 2021 Году Уфа

Что делать, если переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями произведен, а управляющая компания продолжает присылать квитанции?

Также переход поможет избежать «так любимой» для управляющих организаций солидарной ответственности всех жителей за неплательщиков – то есть, когда долги жильцов-неплательщиков раскидывают на добросовестных соседей. Как бы это не казалось абсурдным, управляющая организация вправе распределять долги на соседей пропорционально размеру их общей площади, однако все расходы на общедомовые нужды не могут превышать установленного в регионе норматива, а разницу вынуждена оплачивать управляющая организация.»

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения прямого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при некачественных услугах;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого договора;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ;
  • вводит запрет на размещение рекламы на платёжных документах и другое.

Прямые договоры

Прямые договоры существовали и раньше. Но это были случаи отказа по инициативе РСО от договора с УО при наличии определенного размера задолженности либо ранее сложившиеся отношения по прямым договорам между РСО и потребителями.

Прописана ответственность УО за непередачу сведений в РСО или ошибки в них

С 03.04.2018 вступили в силу существенные изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ. Была введена статья 157.2 о прямых договорах, которая предусматривает исчерпывающий перечень оснований для освобождения управляющих компаний от обязанности заключать договор на поставку ресурсов для индивидуального потребления жителями.

Однако детальный формат информационного обмена между потребителем и сетевой организацией, как и полный перечень минимального набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), должен утверждаться в соответствующем постановлении Правительства Российской Федерации. В настоящее время «Минимальный набор функций интеллектуальных систем учета » проходит стадию общественного обсуждения, с проектом постановления Правительства РФ можно ознакомиться здесь https://regulation.gov.ru/projects#npa=87050

При этом, если сетевая организация проводит замену прибора учета электроэнергии, она обязана бесплатно предоставить потребителю доступ к минимальному набору функций вновь установленного прибора учета электроэнергии.

Это интересно:  Закон о тишине красноярского края 2021 официальный

Лучший ответ:

Другими словами, сети обязаны после 1 июля за свой счет менять у потребителей вышедшие из строя приборы учета электроэнергии или счетчики с истекшим межповерочным интервалом. В отношении граждан-потребителей, которые проживают в многокваритрых жилых домах, такая обязанность возлагается на гарантирующих поставщиков.

  • различия «прямых расчетов» и «прямых договоров»;
  • основания для перехода на «прямые договоры»: решение общего собрания и решение РСО;
  • сроки и порядок перехода на «прямые договоры» при различных основаниях;
  • форма типового «прямого договора» с собственниками помещений в МКД;
  • особенности «прямых договоров» с собственниками нежилых помещений в МКД;
  • «исполнитель коммунальных услуг» при «прямых договорах»;
  • работа с задолженностями, возникшими до перехода на «прямые договоры»;
  • права и обязанности РСО при «прямых договорах»;
  • снятие показаний приборов учета;
  • аварийно-диспетчерское обслуживание;
  • изготовление и выставление квитанций;
  • расчет стоимости потребленных коммунальных услуг при различных вариантах наличия/отсутствия ИПУ и ОПУ;
  • основания и порядок применения различных видов повышающих коэффициентов;
  • случаи и порядок расчета стоимости коммунальных услуг по среднемесячным показаниям приборов учета;
  • перерасчеты стоимости коммунальных услуг: основания, порядок;
  • порядок информационного обмена между УО/ТСЖ и РСО, сведения, подлежащие передаче;
  • лицо, обязанное устанавливать общедомовой прибор учета, порядок, сроки установки, источники финансирования (комментарии к Закону 261-ФЗ, Правилам 491);
  • обслуживание общедомового прибора учета;
  • изменения договоров ресурсоснабжения при переходе на «прямые договоры»;
  • лица, обслуживающие внутридомовые сети поставки коммунальных ресурсов при «прямых договорах».

Последние новости ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

29 декабря 2018 года официально обнародовано постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которым внесены существенные поправки в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 в части расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению. Поправки вступили в силу с 01.01.2019.

Бесплатные видеосеминары ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

  • различие понятий «коммунальный ресурс» и «коммунальная услуга»;
  • требования к качеству коммунальных услуг. Анализ Приложения 1 к Правилам 354;
  • требования к качеству коммунальных ресурсов. Соотношение Приложения 1 к Правилам 354 с СанПиН и ГОСТ в области качества коммунальных ресурсов. Требования Правил 124;
  • приобретение коммунального ресурса с целью предоставления коммунальной услуги потребителю;
  • приобретение коммунального ресурса с целью его потребления при использовании и содержании общего имущества МКД.

31 июля 2019 вступило в силу ПП РФ № 897, которое регулирует отношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. С выходом документа у управляющих появились вопросы, как работать по новым правилам. Сегодня расскажем, как минимизировать риски УО при переходе на прямые договоры.

Это интересно:  Что Желательно Включать В Изменения Устава Снт

Правила обмена информацией при прямых договорах

Совокупный долг управляющих организаций перед ресурсоснабжающими огромен. Ресурсоснабжающие организации в свою очередь не могут обеспечить качественные коммунальные услуги из-за накопленной управляющими организациями задолженности. Единственным решением этой проблемы законодатель считает переход на прямые договоры. Но при переходе РСО обязанностей исполнителя коммунальных услуг у организаций возникает много вопросов.

Каким путём можно перейти на прямые договоры

По общему правилу ресурсоснабжающая организация отвечает за качество ресурсов до границ общего имущества МКД (ч. 5 ст. 161 ЖК РФ) даже с момента перехода на прямые договоры. При этом УО и РСО могут подписать акт об эксплуатационной ответственности, по которому стороны согласны передвинуть границу по ОДПУ (п. 8 ПП РФ № 491).

  • Согласие собственника. Отдельно оформляется на каждого участника.
  • Перечень всех владельцев жилья. В строке должны быть записаны следующие сведения: инициалы, номер квартиры, способ вручения оповещения и подпись гражданина.
  • Протокол собрания. В нём учитываются все голоса, записывается дата начала собрания и подсчёта.

Кроме этого, в течение двадцати дней после ввода в эксплуатацию открывается конкурс по выбору УК. После его окончания в течение десяти дней всех владельцев оповещают о новой управляющей фирме. Затем УК оформляет с каждым жителем договор обслуживания.

Для новостройки

  • заявление об оформлении соглашения, образец заполнения выдаст МЭС;
  • ксерокопия удостоверения личности;
  • документы на собственность;
  • паспорт электрического счетчика;
  • ИНН;
  • справка о планировке и состоянии дома;
  • акты о подключении к сети, состоянии оборудования, счетчиков.

С момента вступления его в силу, в СНТ с численностью от 250 членов нельзя будет принять ни одно решение по ведению административно-хозяйственной, финансово-бухгалтерской деятельности в отсутствие кворума.

Особенности нового закона о садовых и огороднических товариществах — 2020 год

Давайте попробуем разобраться, что и как изменится для лиц ведущих садоводство или огородничество в индивидуальном порядке на территории снт. В первую очередь хочется отметить общую направленность инициативы законотворцев на уменьшение различий между «членами» и «не членами» товариществ. Так в новом законе отсутствует понятие договорных отношений между товариществом и индивидуалами.

Выход из снт плюсы и минусы 2020 – Новый дачный закон 217-ФЗ. Как изменится жизнь дачников 1 января 2020 года и что следует предпринять?

Почему члены СНТ, а так же граждане, ведущие деятельность на своем участке в пределах СНТ в индивидуальном порядке (так называемые «индивидуалы»), стремятся перейти на прямые договора с энергосбытом? Ответ очевиден.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг