Ликвидация Общества Инструкция 2021

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Ликвидация Общества Инструкция 2021». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

После окончания срока, когда все кредиторы должны были заявить свои требования, ваша комиссия должна составить ликвидационный баланс. Он представляет собой подсчет имеющихся в вашей компании активов и всех требований, которые заявили кредиторы. Такой баланс дает наглядное состояние положения дел компании. Из него сразу видно, может ли предприятие самостоятельно рассчитаться по своим долгам, либо придется проходить процедуру банкротства.

В случае положительного финансового состояния проводятся расчеты со всеми кредиторами, в том числе сотрудниками компании и государственными органами. После этого составляется окончательный баланс общества. При этом размер активов в последнем документе не может быть больше тех, которые были указаны в промежуточном. В противном случае налоговые органы могут заподозрить вас в мошенничестве.

Составление ликвидационного баланса

Но помимо этой суммы вам потребуется произвести затраты на некоторые другие обязательные действия. Поэтому по минимальным подсчетам, если вы будете самостоятельно закрывать ООО, вам потребуется 6-10 тысяч рублей. В остальных случаях ваши затраты будут выше:

Этот шаг является первоочередным с которого начинается вся процедура – это добровольное и единогласное решение всех учредителей общества. Эта инициатива оформляется документально, либо протоколом участников общества, либо решением единственного участника. Если кто-то из участников не согласен с ликвидацией юридического лица, то процедуру нельзя будет запустить.

Это интересно:  Льготы Блокадникам

Принятие решения о ликвидации

Ликвидировать ООО в добровольном порядке, т.е. официальным способом с каждым годом становиться всё сложнее, меняется законодательство в области ликвидации юридических лиц, вводятся новые правила подачи документов в налоговые органы, несоблюдение которых влечет наложение штрафов и возможные налоговые проверки при ликвидации. Процедура ликвидации юридических лиц часто требует дополнительного привлечения к участию хорошего юриста, бухгалтера и аудитора.

Уведомление государственных органов

Многие сотрудники соглашаются уволиться сразу, по соглашению сторон, получив причитающиеся уволенным выплаты. Часть персонала желательно оставить, чтобы заполнить отчетность при ликвидации ООО, и пошагово выполнить прочие необходимые действия в установленные сроки. Например, свести бухгалтерский баланс при ликвидации.

Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя.

1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии

Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

5. Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении

  1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  2. Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  4. Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  5. Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  8. Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  10. Подача в ИФНС окончательного пакета документов.

О том, что компания была ликвидирована путем присоединения, уведомлять контрагентов не требуется. Но, согласно нормам этикета и деловых отношений, лучше это будет сделать. С контрагентами, с которыми организация была связана договорными соглашениями, необходимо внесение изменений в платежные документы, договоры и т.д (Читайте также статью ⇒ Кто подписывает бухгалтерскую отчетность).

Это интересно:  Сроки оплаты усн при закрытии ип

Также следует помнить, что риски у данного альтернативного способа ликвидации также есть. Речь идет о субсидиарной ответственности. Если у компании есть долги, образовавшиеся при руководстве бывших учредителей, за это будут отвечать именно они. Даже если первоначально к ответственности привлекается компания-правопреемник.

Положительные стороны ликвидации путем присоединения

  1. Данная процедура не потребует получение справок, которые подтверждают отсутствие долгов в ПФР и ФСС. Как правило, получение таких документов занимает довольно длительное время. В случае слияния на это уделяют целых 2 месяца.
  2. Госпошлина за присоединение ниже, чем при слиянии. В первом случае она составляет 1500 рублей, а во втором – 4000 рублей.
  1. Решение или протокол о ликвидации общества. Заполняется и подписывается учредителями еще на начальном этапе всего процесса закрытия организации. (Скачать образец решения о ликвидации ООО);
  2. Промежуточный ликвидационный баланс по форме установленной законом (Скачать форму 15001);
  3. Решение об утверждении промежуточного баланса при ликвидации (ПЛБ) — (Скачать образец решения об утверждении ПЛБ);
  4. Уведомление о данном утверждении ПЛБ (Скачать форму 15003);
  5. Уведомление о назначении либо ликвидатора, либо ликвидационной комиссии в зависимости от количества учредителей (Скачать форму 15002);
  6. Сообщение о решении ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (Скачать форму С-09-4);
  7. Документ, подтверждающий уведомление кредиторов о закрытие общества (Скачать образец уведомления о ликвидации кредиторов);
  8. Непосредственно ЛБ (ликвидационный баланс) (Скачать образец ликвидационного баланса);
  9. Решение о его утверждение (Скачать образец решения об утверждении ЛБ);
  10. Заявление на регистрацию общества, как ликвидированного согласно установленной законом форме (Скачать форму 16001).

Шаг №3. Публикация сведений о ликвидации ООО

Еще одна процедура — санация. Здесь ограничения напротив касаются верхнего предела. Нельзя несколько десятков лет пользоваться льготным положением и помощью кредиторов, чтобы наладить дела. Максимальный период времени для оздоровления – 2 (два) года.

Это интересно:  Сколько Детей В Семье По Статистике В России

9.2.5. Мировое соглашение

Сообщать кредиторам о ликвидации общества – обязательное условие. Они должны понимать, что компания прекращает свою деятельность и, соответственно, все имеющиеся долги должны быть выплачены. На этот счет существует ряд гарантий, обеспечивающих защиту права кредиторов требовать исполнения обязательств в их пользу.

Самостоятельная ликвидация ООО – довольно сложная и длительная по времени процедура, которая таит в себе немало подводных камней. Сложности могут возникнуть у людей, непосвященных в таинства бюрократического мира.

Какие законы применять

Рассмотрим классическую процедуру самостоятельного закрытия ООО без долгов в 2021 — 2021 году, применительно к Обществу с единственным учредителем. Если участников несколько, то этапы самостоятельного закрытия ООО будут отличаться совсем немногим.

Пошаговая инструкция — ликвидация ООО в 2021 — 2021 году

Это довольно сложная процедура, поэтому, на указанном этапе к работе над указанным документом необходимо привлечь грамотного бухгалтера, хотя, при наличии достаточного опыта можно справиться и самостоятельно.

Процесс будет продолжаться несколько месяцев, а налоговая вправе назначить камеральную или выездную проверку. Поэтому на момент принятия решения о прекращении деятельности ООО необходимо своевременно представить в адрес ИФНС декларационные бланки, соответствующие режиму налогообложения компании.

Подача налоговой декларации

  • подготовиться к проведению общего собрания участников ООО — оформить проект решений, сформировать повестку дня, уведомить собственников о месте и времени собрания;
  • провести общее собрание — единогласно утвердить решение о прекращении деятельности, кандидатуру ликвидатора или состав ликвидационной комиссии;
  • оформить бланк уведомления в инспекцию ФНС о начале ликвидационной процедуры.

Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии

  • размещение публикации в официальном издании — «Вестнике государственной регистрации» (опубликовать объявление нужно не менее двух раз с периодичностью через месяц);
  • уведомление всех известных кредиторов о начатом ликвидационном процессе;
  • назначение налоговым органом камеральной или выездной проверки;
  • утверждение промежуточного ликвидационного баланса;
  • его утверждение в окончательной форме и направление в ИФНС заявления о ликвидации.

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг