Гибдостановка в темное время суток на неосвещенных участках дорог 2021

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за езду без света днем

В 2021 и 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

я бы остановился но из машины не вылазил. мотор не глушил. окно только немного открыл. чтобы узнать зачем остановили. если затребовал бы выйти из машины. то предложил бы проехаться до ближайшего по пути следования поста гаи или отделения милиции. ну или любого оживленного места. чтоб свидетели было. вы девушка. вашу заботу о безопасности должны понять. я думаю они или согласятся или отпустят. особенно если есть номерок прокуротуры.

Смотрите также

Раньше действовал Приказ МВД № 297 «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД»
В нем была формулировка о запрете инспектору остановки ТС в темное время суток этот приказ уже не действует с 1 сентября 2009г вместо него вступил в силу регламент по работе дпс. в нем составители Регламента учли пожелания трудящихся и исключили от туда текст старого Наставления- «остановка тс запрещена—- в темное время суток на неосвещенных участках дорог, при гололеде, в условиях сильного тумана». Теперь данный пункт выглядит так:
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
Итог. Водитель обязан остановиться в любом случае, даже если инспектор ДПС еле держится на ногах и матерится, размахивая пистолетом. Требование об остановки т/с всегда до остановки считается законным. А если выясняется, что Вас остановили, что бы проверить наличие перегара в выдохе, документов, а то и просто разрядить в Вас обойму, то тогда Вы имеете право вежливо возмутиться, переписать данные ИДПС для составления жалобы.

Это интересно:  Договор купли-продажи скутера 2021 юридическая сила

Комментарии 74

Порядок действий для остановки транспортного средства и оснований для таковой регламентирован Административным регламентом (Приложение к Приказу МВД России от 02.03.2009 N 185). Основания для остановки перечислены в п. 63.и ими являются:
— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, адм-го правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
— необходимость использования транспортного средства;
— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
— проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Адвокат Виктор

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Оцените автора
Центр юридических правовых услуг